Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна, но выделяют ряд факторов, которые оказывают влияние на проявление данного синдрома:
- СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству (40% до 75% случаев болезни). В семьях детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности нередко имеются близкие родственники, имевшие в школьном возрасте аналогичные нарушения.
- Патология беременности и родов также выступает одной из причин СДВГ (токсикоз беременности, угрозы прерывания, гипоксия плода, курение матери, внутриутробные инфекции, недоношенность, асфиксия при родах и т.д.).
- Травмы головного мозга и токсическое поражение мозга (вследствие энцефалита, менингита и т.д.) в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.
- К семейным факторам относят низкое социальное положение семьи, наличие криминального окружения, тяжелые разногласия между родителями. Особенно значимыми считаются нейропсихиатрические нарушения, алкоголизация и отклонения в сексуальном поведении у матери.
Исследование данного заболевания подтвердило факт дефицита, определенный веществ (дофамина, норадреналина) в некоторых областях головного мозга.
Диагноз Синдром дефицита внимания и гиперактивности можно установить не ранее 6 лет. Характерные симптомы должны быть представлены в разных ситуациях и обстановках и должны присутствовать не менее полугода.
Диагностические критерии СДВГ по МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра).
Невнимательность/дефицит внимания (требуется не менее 6 признаков):
- часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
- общее недоразвитие речи (ОНР);
- часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;
- часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;
- ребенок часто не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции);
- часто нарушена организация заданий и деятельности;
- часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий;
- часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, такие как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты;
- часто легко отвлекается на внешние стимулы;
- часто забывчив в ходе повседневной деятельности.
Гиперактивность (требуется не менее трех признаков):
- часто беспокойно двигает руками или ногами, или ерзает на месте;
- покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;
- часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);
- часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга;
- обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.
Импульсивность (требуется не менее одного признака):
- часто отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь;
- часто не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;
- часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей);
- часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.
Диагноз устанавливается на основании характерных жалоб (родителей) и регистрации признаков имеющихся нарушений.
Важно правильно диагностировать данное заболевание и не путать его с физиологическими этапами в развитии у ребенка.
Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей. Обязательным является прохождение серии исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.
Коррекция данного заболевания у ребенка предполагает медикаментозную и немедикаментозную терапию.
В первом случае это препараты, которые назначаются врачом неврологом, для коррекции дисфункций в работе головного мозга.
При немедикаментозной терапии используется комплексный подход, который включает работу нескольких специалистов: нейропсихолога, психолога, логопеда (коррекция речевых нарушений), массажиста – остеопата (коррекция последствий родовых повреждений шейного отдела позвоночника и восстановление кровообращения головного мозга).
Набор специалистов может быть расширен в зависимости от сопутствующих симптомов. Одним из методов немедикаментозной терапии при СДВГ зарекомендовала себя БОС-терапия (при помощи биологической обратной связи).
Весь комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.
Спасибо за внимание!
Расписание специалистов → Записаться сейчас → Звонок в Центр →Ждем Вас в нашем Центре (МОСКВА, МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ 4К1).
УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы
Оставьте комментарий: