“Логопеды-дефектологи занимаются коррекцией речевых трудностей у ребенка, развитием внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.”
— Стандарты качества ЦДКРН
Логопеды дефектологи ЦДКРН
Детский логопед-дефектолог, Супервизор ЦНИР
Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦНИР, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми — 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.Ключевые направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
- Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
- Коррекция задержки речевого развития;
- Семейное воспитание детей раннего возраста;
- Коррекция нарушений произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия);
- Профилактика нарушений устной и письменной речи у старших дошкольников;
- Логопедический массаж;
- Использование современных информационных технологий в логопедии.
Логопед-дефектолог, нейродефектолог
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.
Специализируется в следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста;
- Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
- Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
- Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи;
- Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
- Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
- Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
- Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
- Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
- Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.
- Нейропсихологические методики, элементы логоритмики , сенсорная интеграция в структуре коррекционных занятий.
- Составление индивидуальных программ, коррекционного маршрута с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.
- Обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации
- Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
- Запуск речи, исправление звукопроизношения
- Коррекционные занятия для детей с алалия, РАС, ЗПРР, ОНР I-III, дислалией, дизартрией, алалией, ЗРР, ФФНР, ФНР.
- Развитие фонематического слуха и восприятия
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- Артикуляционный и пальчиковый массаж
- Подготовка детей к школьному обучению
Логопед-дефектолог, нейродефектолог
Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии.
Ведет практическую и методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста.
Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей.
Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.
Конференции и научная деятельность:
Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.
Прошла повышение квалификации по направлениям:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
- Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
- Основные двигательные навыки детей раннего возраста.
- Двигательное развитие и кинезиотерапия»
- Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
- Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
- Игровая методика работы для детей с РАС.
- Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
- Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
- Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
- Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями.
- Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.
Специализируется в следующих направлениях:
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
- Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
- Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
- Развитие фонематического слуха и восприятия
- Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
- Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС)
- Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
- Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
- Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик. - Когнитивное (интеллектуальное развитие)
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития
- Коррекция системных нарушений. Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи
- Все виды артикуляционного массажа
- Игровая логопедия
- Логоритмика и музыкальные методики.
- Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями
- Когнитивное (интеллектуальное) развитие
Логопед дефектолог, учитель логопед
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по подготовке к школе.Имеет высшее педагогическое образование, РГПУ им. А. И. Герцена (Российский государственный педагогический университет) г. С.-Петербург. Факультет «Дефектология». Квалификация: логопед и учитель для спец. школы, коррекционный педагог дошкольных учреждений.
Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗРР, ЗПРР, ОНР всех уровней, ФФНР, ринолалия), обучение чтению неговорящих детей. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Проводит обучение грамоте (чтение и письмо) детей с нарушениями речи и когнитивных функций;комплексную подготовку к школе по авторской программе на основе нейропсихологического подхода — включая грамоту, математические представления, развитие речи, письмо (работа в тетради, постановка руки, графо-моторные навыки), логику.
Опыт практической работы с детьми-более 30 лет.
Дополнительное образование:
- Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
- Аутизм. Этиология и коррекция.
- Логопедический массаж в коррекции дизартрии.
- Зондовый логопедический массаж.
- Особенности развития леворуких детей.
- Формирование начальных речевых навыков, запуск речи у неговорящих детей.
- Постановка речи у детей с аутизмом, алалией и ЗРР.
- Логоритмика в системе логопедической коррекции.
Специализируется в следующих направлениях:
- Диагностика психоречевого развития ребенка от 1,5 до 14 лет.
- Составление индивидуальной программы реабилитации и коррекционного маршрута.
- Коррекция системного недоразвития речи всех видов: моторная и сенсо-моторная алалия, ОНР 1-4 уровень, ЗРР, ЗПРР.
- Коррекция всех видов нарушения звукопроизношения: дислалия, дизартрия, ФФНР, ринолалия.
- Формирование функции глотания.
- Коррекция нарушений письменной речи: дислексия и дисграфия.
- Обучение грамоте (чтение и письмо) детей с нарушениями речи и когнитивных функций.
- Комплексная подготовка к школе. Авторская программа на основе нейропсихологического подхода — грамота, математические представления, развитие речи, письмо (работа в тетради, постановка руки, графо-моторные навыки), логика.
- Развитие высших психических функций.
- Групповые занятия по логоритмике.
- Запуск речи, исправление звукопроизношения
- Формирование функции глотания и жевания
- Коррекция системного недоразвития речи всех видов: моторная и сенсо-моторная алалия, ОНР 1-4 уровень, ЗРР, ЗПРР.
- Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
- Комплексная подготовка к школе. Авторская программа на основе нейропсихологического подхода
- Обучение грамоте (чтение и письмо) детей с нарушениями речи
- Логоритмика
- Логопедический массаж
Логопед, дефектолог, нейродефектолог
Логопед, дефектолог, нейродефектологДетский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.Прошла повышение квалификации по направлениям
• Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей школьного возраста;
• Логопедия и психологическая работа с детьми;
• Прошла переподготовку-практику по курсу: миофункциональная коррекция в практике логопеда.
Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.
Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.
Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.
Специализируется в следующих направлениях:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
- Диагностика речевого развития
- Диагностика и коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников;
- Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
- Развитие лексико-грамматического строя речи (расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, исправление аграмматизмов)
- Коррекция нарушений письменной речи и чтения
- Коррекция легких форм заикания, предупреждение развития
- Работа со школьниками, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательной школе
- Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
- Консультирование родителей
- Обучение чтению и письму, подготовка к школе
Специализируется в следующих направлениях:
- В работе использует следующие методики:
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Логопедический массаж (ручной и зондовый)
- Развитие мелкой моторики
- Использование элементов нейропсихологической коррекции
- Использование профилактических средств — вестибулярных пластин и трейнеров для коррекции звукопроизношения
- Игровые технологии
- Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
- Запуск речи, исправление звукопроизношения
- Коррекция легких форм заикания, предупреждение
- Коррекционные занятия для детей с РАС, ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи, тахилалией, брадилалией, дизартрией с сопутствующими нарушениями (ОНР+ дизартрия, эхолалия)
- Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия)
- Артикуляторная гимнастика, дыхательная гимнастика
- Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
Детский логопед-дефектолог, учитель, сурдопедагог
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей.Закончила Государственный Университет им.И.Крянгэ по специальности педагогика-психология и логопедия (лицензирована в по специальности дефектолог-логопед); Кагульское Педагогическое училище им.А.С. Макаренко по специальности учитель начальных классов, воспитатель логопед-дефектолог, специальный психопедагог, реабилитолог, учитель начальной школы.
Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей, в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС, ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией, ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими, а также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.
В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
- Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
- Коррекция задержки познавательного развития;
- Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
- Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
- Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
- Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.