“Логопеды-дефектологи занимаются коррекцией речевых трудностей у ребенка, развитием внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.”
— Стандарты качества ЦДКРН
Логопеды-дефектологи ЦДКРН
Детский логопед-дефектолог, Супервизор ЦНИР
Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦНИР, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми — 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.Ключевые направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
- Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
- Коррекция задержки речевого развития;
- Семейное воспитание детей раннего возраста;
- Коррекция нарушений произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия);
- Профилактика нарушений устной и письменной речи у старших дошкольников;
- Логопедический массаж;
- Использование современных информационных технологий в логопедии.
Учитель дефектолог, олигофренопедагог
Учитель-логопед, учитель-дефектолог (высшая категория)Окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена, дефектологический факультет по специальности сурдопедагогика с дополнительной специальностью русский язык и литература.
Дополнительное образование:
- Диагностика, профилактика и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников.
- Преодоление нарушений чтения и письма (дизорфография, дисграфия, дислексия).
- Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости.
- Организация и содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию.
- Проблемный ребенок в общеобразовательной школе.
- Логопедическая ритмика: Современная методика в работе с детьми с нарушениями речи.
Проводит коррекцию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, развитие связной устной и письменной речи, обучение грамоте.
Работает с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР (1уровень), дизартрия, сложная дислалия, ЗПР, ТМНР, ЗРР, У/О, ДЦП, РАС. Обширная практика работы с детьми с ТНР.
Является автором пособий и материалов Фестивалей педагогических идей «Открытый урок» по темам: «Учимся говорить правильно» (использование оборудования «Лего» и «Спектра» на логопедических занятиях); «Использование оборудования ЦРИ на логопедических занятиях»; «Тетрадь для логопедических занятий с детьми дома. Звук «К»; «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми Звук «Г».
Специализация логопедической работы по направлениям:
- Диагностика детей дошкольного и раннего школьного возраста.
- Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушения развития: ФФН, ФФНР, ОНР, ЗПР, ЗПРР, ТМНР.
- Построение коррекционно-развивающего маршрута для детей раннего возраста от 2.5 лет.
- Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания, образовательного маршрута ребёнка.
Коррекционные методики в работе:
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательные упражнения
- Пальчиковые упражнения
- Логопедический массаж
- Сенсорно-интегрированная терапия
- Диагностика детей дошкольного и раннего школьного возраста.
- Коррекция звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи
- Коррекционная работа с детьми с ОНР, ФФН, ФФНР, дизартрией, сложной дислалией, ЗПР, ТМНР, ЗРР, У/О, ДЦП, РАС.
- Коррекция детей с ТНР с заключениями 5.1, 5.2, 6.1,7.1,7.2, 9.1.
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательные упражнения
- Пальчиковые упражнения
- Логопедический массаж
- Сенсорно-интегрированная терапия
Учитель дефектолог, олигофренопедагог
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог), специалист по раннему развитиюЗакончила Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность: специальный психолог, сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; АНО ДПО Международный институт развития образования по направлению: специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» , специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
Более 10 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение слуха, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР). Работала в организациях инклюзивного образования (в ТОП-70 школ Москвы, руководила службой психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса), а также лицензированных центрах развития и коррекции речи; программах одного из крупнейших благотворительных фондов России «Российский Детский Фонд»
Дополнительное образование:
- Психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами.
- Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
- Авторские курсы и супервизии практикующих педагогов.
- Диагностика по дефектологии.
- Диагностика учителей начальных классов.
Специализируется в следующих направлениях:
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих различные нарушения развития (нарушение слуха, УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР, задержка темпов развития).
- Составление заключений по результатам психолого-педагогической диагностики.
- Работа с детьми раннего возраста от 1 года – диагностика, проведение коррекционно-развивающих занятий, построение индивидуального коррекционного маршрута.
- Работа с детьми после кохлеарной имплантации по методике «3П реабилитация».
- Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания, образовательного маршрута ребенка.
- Составление рекомендаций родителям для занятий дома.
- Диагностика речевого и интеллектуального развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
- Нарушение слуха, УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР, задержка темпов развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Работа с детьми после кохлеарной имплантации
- Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания
Логопед-дефектолог, нейродефектолог
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.
Специализируется в следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста;
- Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
- Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
- Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи;
- Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
- Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
- Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
- Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
- Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
- Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.
- Нейропсихологические методики, элементы логоритмики , сенсорная интеграция в структуре коррекционных занятий.
- Составление индивидуальных программ, коррекционного маршрута с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.
- Обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации
- Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
- Запуск речи, исправление звукопроизношения
- Коррекционные занятия для детей с алалия, РАС, ЗПРР, ОНР I-III, дислалией, дизартрией, алалией, ЗРР, ФФНР, ФНР.
- Развитие фонематического слуха и восприятия
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
- Артикуляционный и пальчиковый массаж
- Подготовка детей к школьному обучению
Логопед-дефектолог, нейродефектолог
Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии.
Ведет практическую и методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста.
Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей.
Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.
Конференции и научная деятельность:
Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.
Прошла повышение квалификации по направлениям:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
- Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
- Основные двигательные навыки детей раннего возраста.
- Двигательное развитие и кинезиотерапия»
- Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
- Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
- Игровая методика работы для детей с РАС.
- Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
- Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
- Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
- Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями.
- Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.
Специализируется в следующих направлениях:
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
- Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
- Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
- Развитие фонематического слуха и восприятия
- Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
- Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС)
- Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
- Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
- Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик. - Когнитивное (интеллектуальное развитие)
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития
- Коррекция системных нарушений. Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи
- Все виды артикуляционного массажа
- Игровая логопедия
- Логоритмика и музыкальные методики.
- Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями
- Когнитивное (интеллектуальное) развитие
Логопед, дефектолог, нейродефектолог
Логопед, дефектолог, нейродефектологДетский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.Прошла повышение квалификации по направлениям
• Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей школьного возраста;
• Логопедия и психологическая работа с детьми;
• Прошла переподготовку-практику по курсу: миофункциональная коррекция в практике логопеда.
Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.
Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.
Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.
Специализируется в следующих направлениях:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
- Диагностика речевого развития
- Диагностика и коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников;
- Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
- Развитие лексико-грамматического строя речи (расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, исправление аграмматизмов)
- Коррекция нарушений письменной речи и чтения
- Коррекция легких форм заикания, предупреждение развития
- Работа со школьниками, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательной школе
- Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
- Консультирование родителей
- Обучение чтению и письму, подготовка к школе
Специализируется в следующих направлениях:
- В работе использует следующие методики:
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Логопедический массаж (ручной и зондовый)
- Развитие мелкой моторики
- Использование элементов нейропсихологической коррекции
- Использование профилактических средств — вестибулярных пластин и трейнеров для коррекции звукопроизношения
- Игровые технологии
- Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
- Запуск речи, исправление звукопроизношения
- Коррекция легких форм заикания, предупреждение
- Коррекционные занятия для детей с РАС, ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи, тахилалией, брадилалией, дизартрией с сопутствующими нарушениями (ОНР+ дизартрия, эхолалия)
- Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия)
- Артикуляторная гимнастика, дыхательная гимнастика
- Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
Детский логопед-дефектолог, учитель, сурдопедагог
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей.Закончила Государственный Университет им.И.Крянгэ по специальности педагогика-психология и логопедия (лицензирована в по специальности дефектолог-логопед); Кагульское Педагогическое училище им.А.С. Макаренко по специальности учитель начальных классов, воспитатель логопед-дефектолог, специальный психопедагог, реабилитолог, учитель начальной школы.
Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей, в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС, ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией, ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими, а также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.
В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
- Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
- Коррекция задержки познавательного развития;
- Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
- Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
- Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
- Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.