icon-white-2

“Логопеды-дефектологи занимаются коррекцией речевых трудностей у ребенка, развитием внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.”

Стандарты качества ЦДКРН

Логопеды-дефектологи ЦДКРН

Одинокова Г.Ю.

Логопед дефектолог учитель супервизор

Одинокова Галина Юрьевна

Статьи

Детский логопед-дефектолог, Супервизор ЦНИР

Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦНИР, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми — 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Ключевые направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  3. Коррекция задержки речевого развития;
  4. Семейное воспитание детей раннего возраста;
  5. Коррекция нарушений произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия);
  6. Профилактика нарушений устной и письменной речи у старших дошкольников;
  7. Логопедический массаж;
  8. Использование современных информационных технологий в логопедии.

Филюшкина В.В.

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Филюшкина Валерия Вадимовна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Учитель дефектолог, олигофренопедагог

Учитель-логопед, учитель-дефектолог (высшая категория)

Окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена, дефектологический факультет по специальности сурдопедагогика с дополнительной специальностью русский язык и литература.

Дополнительное образование:

  • Диагностика, профилактика и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников.
  • Преодоление нарушений чтения и письма (дизорфография, дисграфия, дислексия).
  • Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости.
  • Организация и содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию.
  • Проблемный ребенок в общеобразовательной школе.
  • Логопедическая ритмика: Современная методика в работе с детьми с нарушениями речи.

Проводит коррекцию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, развитие связной устной и письменной речи, обучение грамоте.
Работает с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОНР (1уровень), дизартрия, сложная дислалия, ЗПР, ТМНР, ЗРР, У/О, ДЦП, РАС. Обширная практика работы с детьми с ТНР.

Является автором пособий и материалов Фестивалей педагогических идей «Открытый урок» по темам: «Учимся говорить правильно» (использование оборудования «Лего» и «Спектра» на логопедических занятиях); «Использование оборудования ЦРИ на логопедических занятиях»; «Тетрадь для логопедических занятий с детьми дома. Звук «К»; «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми Звук «Г».

Практический стаж  логопедом-дефектологом  35 лет.

Специализация логопедической работы по направлениям:

  • Диагностика детей дошкольного и раннего школьного возраста.
  • Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушения развития: ФФН, ФФНР, ОНР, ЗПР, ЗПРР, ТМНР.
  • Построение коррекционно-развивающего маршрута для детей раннего возраста от 2.5 лет.
  • Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания, образовательного маршрута ребёнка.

Коррекционные методики в работе:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательные упражнения
  • Пальчиковые упражнения
  • Логопедический массаж
  • Сенсорно-интегрированная терапия

Александрова Е.Г.

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Александрова Елена Григорьевна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Учитель дефектолог, олигофренопедагог

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог), специалист по раннему развитию

Закончила Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность: специальный психолог, сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; АНО ДПО Международный институт развития образования по направлению: специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» , специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

Более 10 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение слуха, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР). Работала в организациях инклюзивного образования (в ТОП-70 школ Москвы, руководила службой психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса), а также лицензированных центрах развития и коррекции речи; программах одного из крупнейших благотворительных фондов России «Российский Детский Фонд»

Дополнительное образование:

  1. Психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами.
  2. Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Авторские курсы и супервизии практикующих педагогов.
  4. Диагностика по дефектологии.
  5. Диагностика учителей начальных классов.

Специализируется в следующих направлениях:

  1. Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих различные нарушения развития (нарушение слуха, УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР, задержка темпов развития).
  3. Составление заключений по результатам психолого-педагогической диагностики.
  4. Работа с детьми раннего возраста от 1 года – диагностика, проведение коррекционно-развивающих занятий, построение индивидуального коррекционного маршрута.
  5. Работа с детьми после кохлеарной имплантации по методике «3П реабилитация».
  6. Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания, образовательного маршрута ребенка.
  7. Составление рекомендаций родителям для занятий дома.

Матус Е.В.

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Матус Елена Владимировна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.

Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.

Специализируется в следующих направлениях:

  1. Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
  3. Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
  4. Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи;
  6. Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
  7. Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
  8. Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
  9. Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
  10. Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
  11. Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.
  12. Нейропсихологические методики, элементы логоритмики , сенсорная интеграция в структуре коррекционных занятий.
  13. Составление индивидуальных программ, коррекционного маршрута с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.

Сумлённая С.С.

Сумлённая Светлана Сергеевна - Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед

Сумлённая Светлана Сергеевна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии.

Ведет практическую и методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста.
Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей.

Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.

Конференции и научная деятельность:

Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.

Прошла повышение квалификации по направлениям:

  • Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
  • Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
  • Основные двигательные навыки детей раннего возраста.
  • Двигательное развитие и кинезиотерапия»
  • Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
  • Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
  • Игровая методика работы для детей с РАС.
  • Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
  • Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
  • Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
  • Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями.
  • Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.

Специализируется в следующих направлениях:

  • Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
  • Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
  • Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
  • Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС)
  • Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
  • Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
  • Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
    Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик.
  • Когнитивное (интеллектуальное развитие)

Лебедева Т.В.

Логопед дефектолог, нейродефектолог

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед, дефектолог, нейродефектолог

Логопед, дефектолог, нейродефектолог

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.Прошла повышение квалификации по направлениям

• Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей школьного возраста;

• Логопедия и психологическая работа с детьми;

• Прошла переподготовку-практику по курсу: миофункциональная коррекция в практике логопеда.

Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.

Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.

Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.

Специализируется в следующих направлениях:

  1. Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
  2. Диагностика речевого развития
  3. Диагностика и коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников;
  4. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
  5. Развитие лексико-грамматического строя речи (расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, исправление аграмматизмов)
  6. Коррекция нарушений письменной речи и чтения
  7. Коррекция легких форм заикания, предупреждение развития
  8. Работа со школьниками, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательной школе
  9. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
  10. Консультирование родителей
  11. Обучение чтению и письму, подготовка к школе

Специализируется в следующих направлениях:

  1. В работе использует следующие методики:
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Логопедический массаж (ручной и зондовый)
  5. Развитие мелкой моторики
  6. Использование элементов нейропсихологической коррекции
  7. Использование профилактических средств — вестибулярных пластин и трейнеров для коррекции звукопроизношения
  8. Игровые технологии

Белая Т.K.

Логопед-дефектолог, нейродефектолог учитель РКШ

Белая Татьяна Константиновна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Детский логопед-дефектолог, учитель, сурдопедагог

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей.

Закончила Государственный Университет им.И.Крянгэ по специальности педагогика-психология и логопедия (лицензирована в по специальности дефектолог-логопед); Кагульское Педагогическое училище им.А.С. Макаренко по специальности учитель начальных классов, воспитатель логопед-дефектолог, специальный психопедагог, реабилитолог, учитель начальной школы.

Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей, в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС, ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией, ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими, а также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.

Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.

В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  3. Коррекция задержки познавательного развития;
  4. Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
  5. Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  6. Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
  7. Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.