Нейропсихологическая диагностика
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику детей 2 — 16 лет с задержками развитии и показаниями:
- ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
- Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобии и панические атаки,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
ДИАГНОСТИКУ проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи с опытом работы более 15 лет.
Нейропсихологическое тестирование представляет собой серию тестов в игровой форме, в процессе которых специалист делает вывод о развитии психических функций у ребенка. Преимущество такого тестирования заключается в том, что с его помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка.
Продолжительность ДИАГНОСТИКИ – 60 минут.
Стоимость диагностики Записаться сейчас →Нейропсихологическая диагностика — зачем она нужна?
Когда в «Центр детского коррекционного развития и нейропсихологии» обращаются родители детей, у которых возникают проблемы в детском саду или в школе, то первое, что необходимо провести – это обследование актуального развития высших психических функций ребенка и определить, что лежит в основе трудностей, мешающих им успешной адаптации в социуме, определить наилучшую обучающую среду для вашего ребенка.
Нейропсихологическое тестирование важно по нескольким причинам:
01.
- определить сильные и слабые стороны в развитии мозговых систем;
- узнать готов ли ваш ребенок к школе;
- выявить ведущую руку и особенности обработки информации мозгом;
- понять причину различных отставаний в развитии (СДВГ, дислексия, дисграфия, трудности в математике,чтении и письме и другое.)
- правильно, с учетом особенностей развития мозга, выстроить программу исправления или программу подготовки к школе
Оценить навыки мышления, поведения, и определить пути решения проблем вашего ребенка. Понять возможности вашего ребенка и показать на сколько успеваемость в школе вашего ребенка может зависеть от коррекционного обучения.
02.
Помочь решить проблему ребенка — определить в какой области есть необходимость коррекционных занятий, разработать коррекционную программу и как можно скорее начать эти занятия.
03.
Тестирование может понадобиться, чтобы получить дополнительные услуги для вашего ребенка, а также во время важных этапов развития в жизни ребенка, например, в момент перехода из детского сада в среднюю школу или после школы перед выходом на работу.
Фотографии процесса
-
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОНА ДЕЛАЕТСЯ? →
В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?
Если говорить с научной точки зрения, то нейропсихологические занятия рекомендованы для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения.
- Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?
- Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
- Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
- Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать;
- Не в ладу с орфографией, плохо пишет или пропускает буквы;
- Нарушения письма, чтения, счёта;
- Учителя называют его умным, но рассеянным;
- Не хочет учить уроки и ходить в школу / не хочет учиться;
- Отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания;
- Плохо усваивает учебный материал;
- При письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;
- Трудно усваивает материал в школе и при выполнении домашних заданий (повторяющиеся ошибки, неаккуратность в почерке);
- Трудности с концентрацией внимания, невнимательность, отвлекаемость («в одно ухо влетает, из другого вылетает»);
- Нарушение мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
расстройства памяти, травма головного мозга, судорожные расстройства; - Забывает, что хотел сказать;
- Ваш ребенок не собран и не усидчив;
- Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным;
- Неусидчивость, повышенная двигательная активность, гиперактивность (не может «высидеть» и пяти минут);
- Двигательная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, заторможенность;
- Агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность, обидчивость;
- Нарушения сна и аппетита;
- Заикание, запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения;
- Трудности вхождения в новую деятельность;
- Низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
- Несформированы пространственные представления и координация (не понимает где лево, где право);
-
КАКИЕ ДЕТИ МОГУТ ПРОЙТИ ДИАГНОСТИКУ? →
Диагностику проходят :
- Дети младшего возраста от 2 до 4 лет. Диагностика для такого возраста проводится в усеченном и измененном формате, поскольку высшие психические функции ребенка не все сформированы и не все классические методы нейродиагностики применимы.
- Дети возраста от 4 до 12 лет. Применяются классические методы и системы диагностики для детей.
- Дети возраста от 12 и старше. Применяются методы и системы диагностики для более взрослого возраста.
- Дети с любыми формами задержки развития.
- Дети всех социально-демографических групп, пола и вероисповедания, национальности. В ряде случаев необходимо заблаговременно обсудить возможность диагностики, если есть лингвистические барьеры или иные факторы, препятствующие коммуникации.
-
КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА? →
Выглядит в виде тестовых заданий, которые предлагаются ребенку в игровой форме. Они позволяют оценить уровень развития восприятия, памяти, речи, мышления, внимания, координации движений, навыков самоконтроля и планирования деятельности.
Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его интеллектуальные возможности и перспективы, а при необходимости скорректировать их.
Этапы работ
1
Установочный этап
На этом этапе выслушивается запрос (жалобы родителя). Психолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.
2
Этап заданий
Ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.
3
Заключение
Психолог интерпретирует полученные данные и дает заключение с рекомендациями в устной форме.
На основании проделанного исследования дается заключение с подробными выводами о работе мозговых систем и психических функций и рекомендации по дальнейшей работе.
Нейропсихологическая диагностика проводится индивидуально (с детьми до 18 лет присутствуют родители) и включает задания разного уровня сложности.
- изучение истории (беседа с родителями, особенности раннего развития)
- исследование двигательной сферы тестирование всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного)
- исследование внимания и работоспособности
- изучение памяти (зрительной, слухоречевой, двигательной и др.)
- исследование возможностей анализа и синтеза, логики, арифметические навыки
- характер письма и чтения
-
КТО ПРОВОДИТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ? →
Нейропсихологическое тестирование проводит ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ — квалифицированный психолог, который имеет специальную подготовку, образование по нейропсихологии и опыт работы в этой области с детьми. КОМАНДА НЕЙРОПСИХОЛОГОВ →
ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ — Специалист, который выстраивает работу по развитию важных психических функций ребенка, проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные проблемы развития и обучения.
В нашем центре работают кандидаты психологических наук, окончившие ведущие ВУЗы страны (в т.ч. МГУ имени М.В.Ломоносова, Университет им. Н.И. Пирогова, Институт Психотерапии и Клинической психологии, ГАСИС) работающие в специализированных Научно-практических центрах, имеющие стаж практической работы с детьми в области нейропсихологии более 13 лет.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ? →
Нейропсихолог может идентифицировать у вашего ребенка особенности психических функций, которые можно исправить или скорректировать, поэтому самое главное — это определить методики, которые могли бы помочь ему справиться с ними.
В ходе тестирования Нейропсихолог определит причины проблем, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции.
Результатом диагностики может быть письменный отчет- ЗАКЛЮЧЕНИЕ для вас, который станет руководством для дальнейшего коррекционного обучения,
Он может включать в себя:
- справочную информацию (история вашего ребенка и текущие проблемы),
названия оценок, которые были в ведении, - результаты вашего ребенка по оценкам,
- интерпретацию результатов нейропсихологом: краткое изложение результатов и как они связаны с состоянием здоровья и развития вашего ребенка,
- рекомендации для родителей и сотрудников школы, а также направления к другим специалистам.
При необходимости, Центр может подготовить РАЗВЕРНУТОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ может быть использовано Вами для предоставления школьному совету, директору, и учителям, чтобы определить, какие услуги или специальная помощь нужны вашему ребенку. В некоторых округах, это может быть единственным инструментом, который позволит вашему ребенку получить дополнительные услуги.
Такое РАЗВЕРНУТОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит подробное описание примененных методик диагностики, подробное изложение результатов, детальные рекомендации для ребенка. Развернутое заключение готовиться 3-4 дня и оформляется в печатном виде. Стоимость развернутого заключения согласно прейскуранту.
- справочную информацию (история вашего ребенка и текущие проблемы),
-
ЧТО ДАЛЬШЕ? ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ →
После того, как ребенку проведена диагностика, а родителям обозначены и объяснены рекомендации, мы остаемся в контакте с семьей, чтобы помочь им реализовать наши рекомендации. Для детей нашими нейропсихологами, специалистами диагностами лично проводятся: КУРСЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
-
ЗАДАЧА ДЕТСКОГО НЕЙРОПСИХОЛОГА →
Обратить внимание как на детей, имеющих различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии, так и на здоровых детей, чьи индивидуальные особенности не позволяют эффективно усваивать новую информацию и реализовывать свои способности.
Нейропсихологический метод исследования является ведущим в определении готовности детей к последующему школьному обучению и прогнозированию ее успешности.
Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения.
← Расписание Записаться→
Другие наши услуги
-
РАСПИСАНИЕ ПРИЕМОВ →
Расписание приемов:(13)
Наши специалисты
-
Чесалова А.O.
Чесалова А.О.
15 лет с детьми
Нейропсихолог, клинический психолог.
- Нейротестирование
- Нейрокоррекционные занятия (Сенсомоторные)
-
Бодня Ю.А.
Бодня Ю.А.
Опыт- 10 лет
Клинический психолог,
детский нейропсихолог,
сенсорный терапевт
Подробнее → -
Лунина М.В.
Лунина М.В.
Стаж — более 17 лет
Детский нейропсихолог, клинический психолог
- Нейротестирование
- Нейрокоррекционные занятия
-
Соловова С.В.
Соловова С.В
Стаж — более 17 лет
Детский нейропсихолог, клинический психолог
- Нейротестирование
- Нейрокоррекционные занятия
Наши специалисты
Соловова С.В. - Нейропсихолог, психолог, сенсорный терапевт
Опыт: 15 лет с детьми
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы