“Логоритмика — создает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям и помогает достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании”
— Стандарты качества ЦНиР
ЛОГОРИТМИКА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЛОГОПЕДОМ
Групповые занятия
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на можайском шоссе 4к1, проводит групповые занятия по логоритмике для детей раннего дошкольного возраста детей:
- Группы 2 раза в неделю
- Время проведения:10:00-10:50; 11:00-11:50
- Возрастные группы: 1-1,5 года, 2-3 года.
- Количество в группе: 10-12 человек
- Нормотипичных детей и детей с ОВЗ.
Коррекционные занятия по логоритмике с детьми проводят опытный логопед-дефектолог.
ЛОГОРИТМИКА В ГРУППЕ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Логоритмика — цикл групповых занятий с логопедом дефектологом.В основу занятий положен метод фонетической ритмики — система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала, пальчиковые-речевые, музыкально -двигательные, коммуникативные, нейродинамические игры.
Логоритмическая коррекция — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, форма преодолевания речевого и сопутствующих нарушений путём развития и коррекции не речевых и речевых психических функций.
Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, самомассаж).
В планировании логоритмических занятий мы используем принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.).
Основа занятий планируется по группе и разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.
Продолжительность одного группового занятия – 50 минут.
ДЛЯ КОГО И ЗАЧЕМ НУЖНА ЛОГОРИТМИКА В ГРУППЕ?
Логоритмическая коррекция — почему она так важна для детей?
Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, служит для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа.
Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития. Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию и выполнению логопедических упражнений. Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют почувствовать уверенность в себе.
Особое значение такие занятиями имеют для детей с ОВЗ. Адаптированные логоритмические занятия, способствует снятию эмоционального напряжения, раскрепощают, стимулирует к двигательной активности и мотивирует к общению.
Поскольку у детей с речевыми нарушениями обычно страдает двигательная активность, занятия логоритмикой для них имеет самое актуальное значение. При этом содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
Нехватка положительных эмоций, сниженной кругозор приводит к нарушению и эмоционально волевой сферы
Особенностью детей раннего возраста является то, что они пока ещё не могут взаимодействовать со сверстниками и предпочитают играть в одиночку. Поэтому игры на совместную деятельность, которые побуждает детей общаться друг с другом, посредствам речи, развивают тем самым коммуникативные умения и навыки .
Например «лови -Кати» ,»передай другому «,«громко -тихо» … — такие игры позволяют ребёнку раскрепоститься и наделяют смыслом сам процессы участие в игре.
Для развития слухового внимания и фонематического слуха используются различные игры с музыкальным сопровождением. Эти игры способствуют тому, что дети учатся переключаться с одного вида деятельности на другой, у них развивается чувство ритма. Движения согласовываются с музыкой. Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения, ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями на занятиях, связь речи с музыкой и движением позволяет развивать детские эмоции и повышают к ним интерес, побуждают мыса и фантазию.
Детям нравится пропевать песенки-чистоговорки с использованием наглядного материала (животные, музыкальные инструменты, куклы, сенсорная материал, природный материал, и так далее ). Они вызывают у детей положительные эмоции, тем самым стимулируют речевую активность .Для развития координации движения, формирование двигательных умений и навыков, используют малоподвижные и подвижные игры, которые способствуют формированию таких умений, как ходьба, бег прыжки, приседания. Все это способствует развитию кинестетических ощущений. Умение ориентироваться в своем теле, пространстве развивает чувство равновесия, способность получать ощущения от движения собственного тела.
Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ:
У всех разные по значимости результаты — у кого-то важные поведенческие результаты, у кого-то огромный прогресс, который нельзя не отметить:
- существенное улучшение тактильной чувствительности ребенка.;
- улучшение слухового и зрительного восприятия.
- улучшение крупной и мелкой моторики.
- повышение работоспособности, нормализация тонуса, снижение инертности;
улучшение внимания, памяти, речевой и интеллектуальной деятельности; - улучшение пространственного гнозиса и праксиса;
- повышение произвольного самоконтроля.
- улучшение коммуникативных качеств.
.
- нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа
- снят речевой негативизм у ребенка
- появилась мотивация к выполнению логопедических упражнений
- значительно уменьшилось эмоциональное напряжение, закрепощенность
- появилась мотивация к общению с другими детьми.
- наблюдалось улучшение слухового внимания и фонематического слуха;
- научился переключаться с одного вида деятельности на другой.
- появилось чувство ритма
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
На представленных логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
расширение лексического запаса;
развитие сенсорной деятельности (знакомство с формой, цветом, величиной)
выработка координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
развитие музыкального вкуса (интерес к музыкальным инструментам, подпеванию);
развитие творческой инициативы;
совершенствование общей и мелкой моторики;
развитие слухового внимания и зрительной памяти;
развитие памяти и умения концентрировать внимание;
ПЕДАГОГ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ:
Герасимова Татьяна Сергеевна
Логопед дефектолог, специалист по реабилитации, логоритмике.
Окончила Московский государственный психолого-педагогический университет по специальности: ранняя логопедическая диагностика и коррекция (факультет: специальная педагогика, специальная психология). Педагог адаптационной группы от 1.5 до 3.5 лет, работает с детьми с ОВЗ от 0 до 3-х лет, группами раннего развития от 1, 5 лет до 3-х лет, применяет логоритмику, муз терапию с детьми возраста 1-4 года. Работает с детьми от 1 года с различными задержками речевого развития, имеет большой опыт работы (более 15 лет) проведения коррекционных занятий с детьми с ММД, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, ОНР, СДВГ, РАС, ЧМТ и др.
Подробнее
СТРУКТУРА ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ:
В результате практической работы сложилась следующая структура занятия:
- движения под музыку;
- пляска (хоровод);
- песенки в кругу, сопровождаемые жестами;
- мимические упражнения;
- самомассаж, гимнастика для глаз;
- пальчиковая игра;
- подвижная или коммуникативная игра.
В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, речевые или музыкальные игры;
Все упражнения проводятся по подражанию.
Речевой материал предварительно не выучивается.
-
Приветствие
Приветствие с музыкальным инструментом и живым пением
-
Песни в кругу с жестами
Живое пение с применением жестикуляции — тренирует периферические отделы речевого и дыхательного аппарата
-
Игра с музыкальных инструментах
Развиваем чувство ритма, включая в работу слухового и зрительного анализатора, развиваем мелкую моторику
-
Музыкальные игры
Музыкальные игры на расслабление с массажем частей тела, с самомассажем, игры на мелкую моторику, пальчиковые игры, игры с использованием природного материала, массажных мячиков. Нейро — динамическая гимнастика на массажный ковриках, дыхательные упражнения, ритмические игры под музыкальное сопровождение
(ориентировка в пространстве). -
Заключение
Слушание музыки
Совершенствование качества воздушной струи.
Основные задачи : Развитие коммуникации у детей , Взаимодействия со взрослыми, формирования ритмизации, как следствие слоговой структуры слова, развитие моторики рук, концентрация слухового и зрительного внимания предметно-познавательной деятельности, как основа мышления. Развитие произвольности. Умение удерживать позу .
Умение слушать и выполнять инструкцию взрослого .
СТОИМОСТЬ КУРСА:
В стоимость курса входит 8 занятий для ребенка в месяц
Стоимость разового занятия 2000р
Стоимость занятия по абонементу 9600р (1200р за занятие)
Чтобы узнать наличие места в группе, возраст групп, условия занятий по абонементу необходимо связаться с администратором +7(495)-488-71-88
Педагог
-
Герасимова Т.С.
ФОТО С ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ:
НАПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ГРУППЕ: