Каллиграфия, арт-терапия, графотерапия для особенных детей

Что это такое?

Групповые занятия с комплексом упражнений по начертанию, письму и рисованию, иногда с использованием музыки в целях последующего изменения нежелательных черт характера ребенка.

Зачастую человек испытывает трудности при вербальном (словесном) выражении мыслей и чувств. А ребенок, тем более, не в состоянии сформулировать свои переживания, не может найти позитивного выхода своим эмоциям, его что-то тревожит, волнует. И здесь на помощь приходит каллиграфия и арт-терапия.

← Расписание  Записаться→

Фотографии процесса

Этапы работ

1

Установочная диагностика

Проводится психологическая диагностика ребенка, устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы. Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение занятий по каллиграфии/графотерапии.

2

Этап групповых занятий

Осуществляется программа коррекционных занятий по каллиграфии, арт-терапии, графотерапии в соответствии с разработанным планом.

3

Оценка эффективности

Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 1-2 месяцев коррекционных занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.

  • Формы работы →

    Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят 1 раз в неделю, длительностью 50 мин. В терапевтических целях мы стараемся образовать минигруппы из 5-6 детей, но также предусмотрены индивидуальные занятия, если не получается сразу интегрировать ребенка в минигруппу.

    Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.

  • Предпосылки потребности в каллиграфии, арт-терапии, графотерапии →

    «Красота человека – в красоте его письма» — так говорили в старину. Люди жили неторопливо, и каждый «список» — рукотворная книга – считался произведением искусства.

    Сейчас всё изменилось: и темп жизни стремителен, и поток информации, которую нужно увековечить, слишком объёмен. Да и писать стали намного меньше с приходом современной техники. Но по-прежнему своим письмом вы показываете отношение к тому человеку, который прочтет то, что вы написали. Красивый почерк, каллиграфический почерк – вот то, к чему мы стремимся на занятиях по каллиграфии.

    Но не только. Спокойствие духа, уравновешенность, целеустремленность, трудолюбие, усидчивость – качества, формируемые во время занятий каллиграфией можно перечислять бесконечно.

    В последнее время получают распространение самые различные методики по корректировке черт личности человека. Одной из таких методик является графотерапия. Она представляет собой комплекс упражнений по начертанию, письму и рисованию, иногда с использованием музыки в целях осознания и последующего изменения нежелательных черт характера.

    ← Расписание  Записаться→
  • Важная информация для родителей →

    В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:

    Принцип «от простого к сложному» — важный принцип, который обязательно учитывается при построении нагрузки занятия для ребёнка.

    Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

    Принцип вовлечения — создаем ситуацию эмоционального включения и мотивации ребёнка в процесс занятий.

    Принцип комплексности — воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге арт-терапия (каллиграфия и графо-терапия) влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом.

    Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка — учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.

    Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа через каллиграфию и графо-терапию влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

  • Расписание приемов →

Наши специалисты

  • Соловова С.В.

    Соловова С.В

       Стаж — более 17 лет

    Детский нейропсихолог, клинический психолог

    • Нейротестирование
    • Нейрокоррекционные занятия
    Подробнее →

+7 (495) 120-04-57

ЗАПИСАТЬСЯ

← Расписание     Все услуги →

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    ← Расписание     Все направления →