Каллиграфия, арт-терапия, графотерапия для особенных детей
Что это такое?
Групповые занятия с комплексом упражнений по начертанию, письму и рисованию, иногда с использованием музыки в целях последующего изменения нежелательных черт характера ребенка.← Расписание Записаться→Зачастую человек испытывает трудности при вербальном (словесном) выражении мыслей и чувств. А ребенок, тем более, не в состоянии сформулировать свои переживания, не может найти позитивного выхода своим эмоциям, его что-то тревожит, волнует. И здесь на помощь приходит каллиграфия и арт-терапия.
-
Для кого →
Минигрупповые занятия по каллиграфии, арт-терапии, графотерапии подойдет, если у вашего ребенка:
-
Какие проблемы решает →
В большинстве случаев, для родителей фактором для обращения к занятиям по каллиграфии и графотерапии должны стать особенности поведения ребенка, такие черты как
- ребенок пишет неаккуратно и/или медленно
- не успевает за темпом класса на диктантах
- плохо пишет или пропускает буквы
- ребенку трудно списывать с доски
- не собран и не усидчив?
- плохо усваивает учебный материал?
- вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
- ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
-
Как проходит работа →
Коррекционные групповые занятия с детьми проводит Соловова Светлана Васильевна — опытный детский нейропсихолог, клинический психолог, детский психолог арт-терапевт. В занятие включаются комплекс упражнений по начертанию, письму и рисованию, иногда с использованием музыки.
Продолжительность одного группового занятия – 50 минут. Количество детей в группе — до 5 человек.
Фотографии процесса
Этапы работ
1
Установочная диагностика
Проводится психологическая диагностика ребенка, устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы. Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение занятий по каллиграфии/графотерапии.
2
Этап групповых занятий
Осуществляется программа коррекционных занятий по каллиграфии, арт-терапии, графотерапии в соответствии с разработанным планом.
3
Оценка эффективности
Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 1-2 месяцев коррекционных занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.
-
Формы работы →
Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят 1 раз в неделю, длительностью 50 мин. В терапевтических целях мы стараемся образовать минигруппы из 5-6 детей, но также предусмотрены индивидуальные занятия, если не получается сразу интегрировать ребенка в минигруппу.
В процессе каллиграфических занятий, в терапевтических целях, мы можем дополнительно включать специальные упражнения в различных комбинациях:
- Упражнения, развивающие мелкую моторику и разрабатывающие пишущую руку;
- Гимнастику и комплекс дыхательных упражнений;
- Упражнения на развитие артикуляции;
- Комплекс двигательных движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры;
- Упражнения на концентрацию внимания и зоркости;
Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.
-
Предпосылки потребности в каллиграфии, арт-терапии, графотерапии →
«Красота человека – в красоте его письма» — так говорили в старину. Люди жили неторопливо, и каждый «список» — рукотворная книга – считался произведением искусства.
Сейчас всё изменилось: и темп жизни стремителен, и поток информации, которую нужно увековечить, слишком объёмен. Да и писать стали намного меньше с приходом современной техники. Но по-прежнему своим письмом вы показываете отношение к тому человеку, который прочтет то, что вы написали. Красивый почерк, каллиграфический почерк – вот то, к чему мы стремимся на занятиях по каллиграфии.
Но не только. Спокойствие духа, уравновешенность, целеустремленность, трудолюбие, усидчивость – качества, формируемые во время занятий каллиграфией можно перечислять бесконечно.
В последнее время получают распространение самые различные методики по корректировке черт личности человека. Одной из таких методик является графотерапия. Она представляет собой комплекс упражнений по начертанию, письму и рисованию, иногда с использованием музыки в целях осознания и последующего изменения нежелательных черт характера.
← Расписание Записаться→ -
Важная информация для родителей →
В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:
Принцип «от простого к сложному» — важный принцип, который обязательно учитывается при построении нагрузки занятия для ребёнка.
Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
Принцип вовлечения — создаем ситуацию эмоционального включения и мотивации ребёнка в процесс занятий.
Принцип комплексности — воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге арт-терапия (каллиграфия и графо-терапия) влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом.
Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка — учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.
Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа через каллиграфию и графо-терапию влияет на созревание структур мозга и нервной системы.
-
Расписание приемов →
Наши специалисты
-
Соловова С.В.
Соловова С.В
Стаж — более 17 лет
Детский нейропсихолог, клинический психолог
- Нейротестирование
- Нейрокоррекционные занятия
Наши специалисты
Соловова С.В. - Нейропсихолог, психолог, сенсорный терапевт
Опыт: 15 лет с детьми
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы