Музыко-терапия, музыкальная терапия
Что это такое?
Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.← Расписание Записаться→Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет с музыко-терапевтом.
-
Для кого →
Музыкальная терапия подойдет, если у вашего ребенка:
-
Какие проблемы решает →
- Преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить и активизировать на восприятие, заинтересовать к занятию;
- Выстроить контакт между специалистом и ребенком, обеспечить доверие;
- Раскрыть коммуникативные и творческие возможности ребенка;
- Вовлечь ребенка, увлечь звуком и игрой, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
- Следовать пассивному влиянию музыки и проявить эмоциональное переживание ребенка
- Снизить застенчивость повышенной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, формирование выдержки и самоконтроля.
-
Как это чувствует ребенок →
Ребенок находится в ситуации игры и творения. Он не испытывает неловкости, скованности и стеснения. Ребенок чувствует себя легко потому, что специалист не оценивает красоту и эстетику его работы. Каждый ребенок сталкивался с музыкой в той или иной форме. Это общий опыт, который есть у каждого вне зависимости от возраста. Поэтому музыкотерапия строится таким образом, чтобы быть касаться развития любого ребенка, дать шанс высвободить эмоции, которые в противном случае ребенок мог бы держать при себе. Во время первой встречи музыкальный терапевт оценит восприимчивость ребенка, поставит цели и создаст план действий для будущих посещений. Сеанс может длиться до 50 минут и может включать в методики вплоть до создания музыки вместе. В зависимости от диагноза работа может быть как простой, например движения с музыкой, пение, так и более сложной, например, запись песни.
Детям легче передавать свой внутренний мир через реакцию на звуки и ритм. Для них ощущение, что «я» что-то сделал в, воздействовал на мир и внес в него что-то важное и значимое, – ценная обратная связь.
-
Что не делает музыко-терапия →
- Музыкотерапия не квалифицируется как специальное музыкальное образование, когда обучают музыке особых учащихся.
- Музыкотерапия не включает уроки, направленные на повышение навыков игры на инструменте или вокале.
- Рекреационная музыка, предназначенная для того, чтобы вовлечь кого-то в неторопливую музыкальную деятельность, не является музыкальной терапией.
- Также не развлечение, которое представляет собой живое или записанное музыкальное представление для людей, которые участвуют только пассивно.
-
Используемые материалы и техники →
Изотерапия – работа при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, фломастеры, реже – карандаши, ручки, мелки.
Песочная терапия – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.
Библиотерапия – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.
Сказкотерапия – воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты изучают готовые сказки, проигрывают их, меняютначало или окончание, пишут свои сказки.
Музыкотерапия – занятия с помощью прослушивания музыки,создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.
Тканевая терапия – работа с тканями.
Цветотерапия – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.
Куклотерапия – подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов.
Мандалотерапия – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разныхматериалов.
Фототерапия – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними.
МАК – занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами.
Тестопластика – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.
Коллажирование – проработка проблемы и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.
Кинотерапия – терапия при помощи кинофильмов и роликов, мультфильмов.
Танцевально-двигательная терапия – работа с танцем.
-
Расписание приемов →
Наши специалисты
Горина Е.А. - Детский психолог, арт-терапевт
Опыт: 15 лет с детьми
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы