Формирование функции глотания и жевания
Что это такое?
Функция глотания и жевания играет огромную роль в здоровом росте и развитии вашего ребенка. Неправильное глотание или жевание может привести к различным проблемам, таким как затруднения при питании, речевым нарушениям и даже дисфункциям жевательных мышц. Раннее выявление и коррекция этих проблем поможет вашему ребенку обрести уверенность и радость в процессе питания, а также сформирует основу для здоровой коммуникации и общения с окружающими.Мы понимаем, что вы заботитесь о будущем своего малыша, и именно поэтому наш центр уделяет этой задаче большое внимание, потому, что это:
Основа для здорового развития: правильная функция глотания и жевания является основой для здорового физического развития вашего ребенка. Когда ребенок правильно глотает и жует пищу, это помогает ему эффективно усваивать питательные вещества, что влияет на его энергию, активность и качество сна.
Поддержка развития речи: глотание и жевание имеют тесную связь с развитием речи у детей. Некорректные паттерны глотания могут привести к речевым нарушениям, таким как неверное произношение звуков или нечеткость речи. Раннее обнаружение и коррекция проблем с функцией глотания и жевания способствуют правильному развитию артикуляционных навыков и помогают улучшить речевую плавность и понимание.
Повседневное общение: когда ребенок может уверенно и без труда есть разнообразную пищу, это способствует его социализации и способствует развитию общения в семье.
Предотвращение проблем в будущем: неразрешенные проблемы с глотанием и жеванием у детей могут перейти во взрослую жизнь и привести к более серьезным проблемам, таким как дисфункция жевательных мышц или даже психологические проблемы, связанные с питанием. Ранняя диагностика и коррекция помогают предотвратить эти проблемы в будущем и обеспечить долгосрочное здоровье.
Самооценка и уверенность: когда ваш ребенок овладевает правильной функцией глотания и жевания, он будет чувствовать себя более уверенно и способным справляться с повседневными задачами, что способствует его самооценке и уверенности.
-
Для кого →
Если вы замечаете у своего ребенка или у себя указанные ниже симптомы, то стоит приступить к коррекции функции глотания и жевания и обеспечить здоровое развитие:
- Затруднения при питании:возникают проблемы с переходом на разнообразную твердую пищу, долго продолжается предпочтение только мягкой или жидкой пищи.
- Редкие глотания пищи: ребенок долго жует или долго содержит пищу во рту, избегая глотания.
- Сложности с перекусами: прием пищи на перекусы вызывает дискомфорт или затруднения, и ребенок предпочитает избегать перекусов.
- Сложности с дыханием: при глотании пищи наблюдаются частые задыхания или проблемы с дыханием, что может привести к рецидивирующим пневмониям.
- Неразвитая жевательная мускулатура: ребенок предпочитает монотонное жевание или использует только переднюю часть рта для переработки пищи.
- Ограничение в рационе пищи: отказ от различных текстур и типов пищи, вызывающих дискомфорт.
- Речевые нарушения: появление речевых ошибок, связанных с неправильной функцией глотания (например, слушаются «сыпучим» или «гульким»).
- Осложнения с ростом и развитием: при постоянных проблемах с питанием и глотанием у ребенка может наблюдаться отставание в росте и весе.
-
Что входит в коррекцию →
В коррекцию входит состав работ, которые гарантируют результат:
- Комплексная диагностика:Мы проводим тщательную оценку функции глотания и жевания у вашего ребенка, чтобы выявить проблемные области и определить индивидуальные потребности для разработки эффективной программы коррекции.
- Постановка целей: Совместно с родителями или пациентами определяем цели и ожидания от процесса коррекции. Разрабатываем индивидуальные планы работы, учитывающие особенности каждого пациента и его возрастные характеристики.
- Индивидуальные сессии с логопедом: Ваш ребенок будет заниматься с нашими опытными логопедами, которые будут внимательно работать с ним, используя разнообразные методики и игровые подходы для формирования правильных паттернов глотания и жевания.
- Упражнения и техники: Мы предоставляем набор упражнений и техник, которые укрепляют мышцы ротовой полости и лица, улучшают координацию движений и помогают вашему ребенку развить правильные навыки питания.
- Консультации и поддержка родителям: работаем с родителями, чтобы обеспечить практическую поддержку и советы, которые помогут поддерживать прогресс ребенка в повседневной жизни и сделают коррекцию функции глотания и жевания успешной и последовательной.
- Мониторинг и оценка прогресса: внимательно следим за прогрессом вашего ребенка и проводим периодические оценки, чтобы убедиться, что достигаются желаемые результаты, и вносим необходимые коррективы в программу, если это необходимо.
Продолжительность одного занятия – 40 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
Фотографии процесса
-
Примеры успешных историй наших детей →
- Маленькая Аня (4 года): Аня пришла к нам с трудностями в жевании и глотании, что приводило к отказу от разнообразной пищи. После индивидуальных сессий с логопедом и применения функциональной тренировки, мы укрепили ее мышцы и улучшили координацию движений. Аня начала активно пробовать новые продукты и наслаждаться питанием, а ее речевые навыки стали более понятными и разнообразными.
- Максим (8 лет): Максим испытывал трудности с правильным глотанием, что приводило к частым речевым ошибкам. После применения методики сенсорно-моторной терапии и логопедического тейпирования, он стал более уверенно контролировать движения ротовой полости. Его речь стала более четкой, а улучшение функции глотания сказалось на легкости питания.
- София (6 лет): София имела сложности с переходом на твердую пищу и неразвитыми жевательными навыками. После применения мультисенсорного подхода, который включал разнообразные активности для развития жевания, София стала успешно жевать различные текстуры пищи. Ее родители отмечают улучшение ее самооценки и уверенности в повседневных обедах.
- Даниил (12 лет): Даниил имел проблемы с глотанием и жеванием, что влияло на его питание и общение с окружающими. Мы разработали индивидуальную программу для него, включающую логопедические игры и мотивирующие упражнения. Благодаря занятиям и поддержке семьи, Даниил значительно улучшил функцию глотания и жевания, и стал более активно участвовать в семейных обедах и общении с друзьями.
-
Расписание приемов →
Наши специалисты
-
Никитина И.Н.
Никитина И.Н.
30 лет с детьми
Логопед-дефектолог, учитель-логопед
- Формирование функции глотания.
- Коррекция нарушений письменной речи
-
Белая Т.К.
Наши специалисты
Никитина И.Н. - Логопед-дефектолог
Опыт: 30 лет с детьми
Белая Т.К. - Учитель-дефектолог, сурдопедагог
Опыт: 27 лет с детьми
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы