Глинотерапия с детским психологом
Что это такое?
Уникальная техника арт-терапии, направленная на работу с сенсорным восприятием человека и свободным самовыражением. Поэтому целью курса является развитие эмоционального интеллекта у детей, с использованием глинотерапии. Это значит, что под руководством ведущего психолога в свободном и защищенном пространстве дети, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, знакомятся с логикой человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.← Расписание Записаться→Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет
-
Для кого →
-
Какие проблемы решает →
Глинотерапия — уникальная техника арт-терапии, направленная на работу с сенсорным восприятием человека и свободным самовыражением. Глина-это древний, природный, нейтральный и гибкий материал, созданный из земли и воды. Глину можно мять, протыкать пальцами, лепить из нее все, что угодно и разрушать это. Активизируя сенсомоторные восприятие, глина помогает ребенку быстрее установить контакт с собой, со своим внутренним миром, эмоциями и переживаниями, выразить то, что невозможно сказать и что требует внимания.
В этом взаимодействии ребенок с помощью психолога познает себя, а значит становится уверенным. В то же время работа с глиной требует усилий. Чтобы создать фигуру, необходимо направить на это все свои силы и внимание. Такой опыт учит преодолению, концентрации внимания и управлению своими силами.
-
Задачи курса →
- Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с чувствами, способами их выражения)
- Обучение способам регуляции эмоциональных состояний
- Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, страхов.
- Повышение самооценки.
- Развитие эмпатии, навыков взимодействия со сверстинками, родителями, воспитателями
- Развитие воображения и активизация творческого потенциала
-
В результате прохождение курса, дети научатся →
Фотографии процесса
-
Актуальность →
Сейчас наша рациоцентричная культура заточена на то, чтобы обучить детей думать, рассуждать и понимать. Поэтому сейчас так много методов обучения и разрешения проблем, целью которых является развитие рационального мышления, насколько это возможно.
Но ученые, занимающиеся исследованиями в различных областях нейронауки обнаружили, что что эмоциональный интеллект гораздо важнее IQ, когда дело касается «социальных навыков» — успеха в карьере, в личных и деловых отношениях, воспитании счастливых детей. Если связь с чувствами и ощущениями тела недостаточно сильна, это подрывает способность ясно мыслить, разумно дейстовать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Дети с эмоциональными нарушениями теряют канал связи с собой, стараются отдалиться от окружающего мира, не могут полноценно общаться, их личность не разивается, а переживания трансформируются в психосоматические переживания(болезни, тики, энурез,заикание).
Для ребенка на самом деле огромное значение имеет отношение окружающих и то, как он ощущает себя в своем собственном мире, то есть, его самоощущение. Сюда включены ощущения своего тела, умение понимать и адекватно выражать свои чувства, справляться с ними, умение сообщать открыто о собственных желаниях. Это и есть эмоциональный интеллект. Ребенок, у которого хорошо развито чувсто собственного я , умеет самостоятельно принимать решение, нести ответственность, редко мучается вопросом « кем мне быть, когда я вырасту», уверен в себе, быстрее устанавливает контакт со своими сверстникми, родителями, учителями.
-
Чем отличается лепка от глинотерапии →
Лепка — это такой вид изобразительного искусства, целью которого является создание объемных скульптурных изделий из мягких материалов, имеющих художественную ценность. У глинотерапии задачи намного шире — это метод терапии, в котором глина используется не для создания эстетически красивых фигур, а для выражения чувств и проработки различных психосоматических реакций. Здесь намного важнее ощущения, эмоции, переживания, а также обретение навыка творческого самовыражения и умения справляться с трудностями.
← Расписание Записаться→ -
Состав курса →
Курс состоит из 20 встреч. Занятия проходят индивидуально или в группе. Группа детей (до 6 человек) посещает занятия один раз в неделю. При посещении групповых занятий пропускать занятия не желательно, потому что каждая встреча имеет свою задачу, частые пропуски лишают ребенка возможности обрести определенные умения и навыки, а также у него уходит много энергии на восстановление контакта и доверительных отношений в группе.
Основные методы работы – сказкотерапия, игровая терапия, глинотерапия, арт-терапия, песочная терапия,психологические игры и упражнения, техники
Курс состоит из нескольких блоков:
1.Познаю себя. Блок направлен на познание и укрепление «Я» ребенка, повышение уверенности в себе.
Блок включает в себя:- Знакомство с ведущим и с участниками группы.
- Знакомство с правилами и с материалом (глиной).
- Формирование своего мира, «карты» (упражнения, направленные на понимание и выражение своих желаний, увлечений, любимых вещей, способностей и т.д).
- Познание своих чувств (с помощью взаимодействия с глиной, ребенок знакомится с разного рода чувствами — радостью, страхом, злостью, грустью, обидой и т.д.).
- Обучение умению выражать свои чувства и переживания (ребенок учится адекватным и безопасным способам выражения своих эмоций).
- Познание своего тела (упражнения, направленные на исследование ребенком своего образа тела, своих ощущений).
2. Я и другой. Блок направлен на взаимодействие в группе, экспериментирование и освоение новых поведенческих возможностей.
Блок включает в себя:- Знакомство и обсуждение понятия Дружбы, ее ценностей (ребенок размышляет о себе как о друге, представляет и изображает свои ценные дружеские качества (Героя), фантазирует о том, какого друга он хотел бы иметь и для чего).
- Познание и отыгрывание конкретных способов завести друзей. Работа в паре.
- Определение своих границ и границ другого.
- Знакомство с толерантностью: что такое уважительное отношение к себе, к своим особенностям, уважительное отношение к другому, его ценностям.
- Проигрывание с помощью вылепленных фигурок различных тематических ситуаций (ребенок учится отстаивать свою точку зрения, слышать и слушать других, учитывая и их мнение, быть активным, творчески разрешать сложные ситуации в общении со сверстниками).
3. Забота о себе. Блок направлен на обретение навыков заботы о себе (саморегуляции), которые ребенок будет применять в жизни.
Блок включает в себя:- Знакомство с инструментами саморегуляции (упражнения на правильное дыхание, релаксацию и концентрацию).
- Формирование безопасного места (ребенок с помощью глины, фигурок, строит безопасное место, в которое может отправляться в своем воображении в любое время).
- Практику воспитания чувств (вместе с ребенком придумываем способы успокоить свои чувства).
Видео наших занятий
-
Расписание приемов →
Наши специалисты
Романова И.П. - Детский психолог, арт-терапевт
Опыт: 15 лет с детьми
Горина Е.А. - Детский психолог, арт-терапевт
Опыт: 15 лет с детьми
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы