Диагностика готовности к школе
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит диагностику готовности ребенка к школе.
Только с помощью речи ребенок в школе может усвоить всю систему знаний. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, задать вопросы.
Диагностику ребенка проводят опытные детские логопеды-дефектологи.
Продолжительность диагностики – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Стоимость занятия Записаться сейчас →Диагностика готовности к школе — что это такое?
Речь является главным средством коммуникации.
Диагностика речевой готовности к школе в Центре детского коррекционного развития и нейропсихологии это исследование:
- состояния словарного запаса;
- сформированности грамматического строя речи;
- правильности произношения звуков;
- умения различать звуки речи на слух;
- владения связной речью.
Оценка речевой готовности к школе проводится логопедом-дефектологом. Проходить диагностика может в индивидуальной или групповой форме (малые группы).
Материал для диагностики предоставляется в формате игровой деятельности, для того, чтобы исключить искажение результатов в случае утомления ребенка.
Фотографии процесса













-
Нарушения развития речи, с которыми мы работаем →
Специалисты ЦДКРН (Центр Детского Коррекционного Развития и Нейропсихологии) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :
Фонетико-фонематическое нарушение речи
а также речевых нарушений при:
-
Какие проблемы решает →
Почему важна речевая диагностика в раннем возрасте?
Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.
-
Как проводится диагностика →
Оценка речевой готовности к школе проводится логопедом-дефектологом. Проходить диагностика может в индивидуальной или групповой форме (малые группы).
Материал для диагностики предоставляется в формате игровой деятельности, для того, чтобы исключить искажение результатов в случае утомления ребенка.
Процедура диагностики
Логопед-дефектолог, диагностика готовности к школе
Логопед-дефектолог проводит ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, и, по факту обнаружения речевых нарушений, описывает необходимую индивидуальную программу коррекционных занятий.
Логопедическое обследование включает: а) общую диагностику на память, внимание, мышление, вычисления и эмоции, и б) речевую диагностику — устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память.
Обследование длится около 60 минут, включая сам процесс диагностирования и общение с родителями. По результатам обследования подготавливается краткое логопедическое заключение, обсуждаются с родителями варианты индивидуальной коррекционной программы ребенка.
При необходимости готовится развернутое заключение.
-
Какая программа действий после диагностики →
Коррекционные логопедические занятия
Логопед-дефектолог, логопедические занятия, коррекция
В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете.
Занятия проходят в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций:
- постановка, дифференциация и автоматизация звуков;
- развитие фонематического слуха и фразовой речи;
- исправление нарушений слоговой структуры;
- постановка правильного речевого дыхания;
- коррекция заикания, логоневроза или запинок в речи;
- коррекция нарушений чтения, письма;
- коррекции моторной и сенсомоторной алалии (отсутствие или недоразвитие речи при нормальном фонематическом слухе);
- коррекция задержки речевого развития, задержки;
- психического развития, общего недоразвития речи.
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
-
Что должно стать причиной обращения к логопеду? →
Консультация нашего логопеда-дефектолога необходима если:
Конкретные примеры нарушений (в цифрах) :
- в 1,5 года – ребенок не говорит совсем (даже отдельные слова);
- в 2 года — нет фразовой речи (не строит простые предложения из 2-3 слов);
- если Вас беспокоит, что речь ребенка невнятна;
- с 3-х лет — нарушено произношение многих звуков, слишком быстрая речь или очень медленная.
- Ребенок переставляет слоги, заикается;
- В 4 года у ребенка очень бедный словарный запас, в речи много грамматических ошибок.
- Ребенок говорит короткими фразами, неправильно произносит целые группы звуков;
- с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);
-
А если я хочу заранее знать могут ли быть проблемы с речью у ребенка →
Как быть, если ситуация развивается не так, как нам хотелось?
- в 1,5 года – ребенок не говорит совсем (даже отдельные слова);
- в 2 года — нет фразовой речи (не строит простые предложения из 2-3 слов);
- если Вас беспокоит, что речь ребенка невнятна;
- с 3-х лет — нарушено произношение многих звуков, слишком быстрая речь или очень медленная.
- Ребенок переставляет слоги, заикается;
- В 4 года у ребенка очень бедный словарный запас, в речи много грамматических ошибок.
- Ребенок говорит короткими фразами, неправильно произносит целые группы звуков;
- с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);
Уже в 1,5 года можно пройти комплексную первичную диагностику и совместно со специалистом разработать план коррекционного развития. Благодаря этому удается вовремя спрогнозировать возможные проблемы в речи в будущем и скорректировать «индивидуальную программу развития речи» Вашего малыша. Логопедическая диагностика для детей раннего возраста проходит в игровой форме. Программа логопедической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе диагностики.
Хорошим дополнением к работе с логопедом является обучение родителей играм для развития речи у детей. Вы получаете методические рекомендации по занятиям с ребенком дома.
-
Что делать если Вы далеко →
On-line (дистанционные) занятия с учителем-логопедом.
Часто бывают ситуации, когда в процессе занятий с логопедом семья уезжает на некоторое время из Москвы, но курс занятий прерывать нельзя. В таких случаях в ЦДКРН проводятся занятия с учителем-логопедом дистанционно (on-line).
Перед началом курса он-лайн занятий учитель-логопед проводит как ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, так и несколько занятий для установления контакта с ребенком, выработки программы коррекции,
Если у ребенка нет возможности приехать в Центр для диагностики, то процесс работы строится на основании первой он-лайн сессии с ребенком и родителями, после которой становится в общих чертах понятна степень речевых нарушений и отклонений. Учитывая неизбежную ограниченность он-лайн системы коммуникаций, логопед педагог выбирает такую программу занятий, которая возможна в данной ситуации.
Уточнение и более адресная работа с ребенком возможна только после полной очной диагностики речевых нарушений в ЦДКРН.
В нашем Центре коррекционные он-лайн занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, со специальным оборудованием для двусторонней коммуникации.
Клиент обеспечивается специальными материалами для подготовки дома
Во время он-лайн сессии через видео систему демонстрируется материал. Учитель-логопед и ребенок работают по высланным и распечатанным родителями заранее рабочим заданиям и текстам.
Работа с ребенком в режиме он-лайн (дистанционно) допускается в следующих случаях:
- Существует качественный интернет канал (не менее 10 мбт./сек) со стороны клиента;
- Распечатан заранее специально высланный рабочий материал
- Организовано время и место со стороны клиента, которое позволяет провести сессию без отвлечений и перерывов
- Проведена предварительная работа с ребенком, в том числе диагностика.
- Родители имеют возможность оплатить занятия через удаленный банк по выставленному заранее и предоплаченному заранее счету.
- Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
-
Важная информация для родителей →
Что мы рекомендуем родителям, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе:
- создание правильного речевого окружения ребенка и благоприятных условий для развития речи. При общении с ребенком, взрослая речь должна быть четкой, ясной, грамотной. Необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей;
- проводить целенаправленную систематическую работу по речевому развитию детей и своевременную коррекцию недостатков в развитии речи;
- важно не ругать ребенка за неправильную речь, а ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов.
-
Расписание приемов →
График приемов логопедов дефектологов представлено на странице РАСПИСАНИЕ и странице ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ДЕФЕКТОЛОГОМ
Наши специалисты
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы