Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии
Дислексия

Что такое дислексия?

Это стойкая неспособность овладеть автоматизированным чтением целыми словами, что, как правило, сопровождается недостаточным пониманием прочитанного текста и, как следствие, — неумение пересказать его. Чтение — это один из видов письменной речи, являющейся более поздним и сложным видом, чем устная речь. Формируется чтение на базе устной речи.

При дислексии одно и тоже слово ребенок может прочитать и верно, и неверно, ошибочное прочтение с каждой попыткой выглядит по-новому. Многие дети трудности при прочтении пытаются обойти путем угадывания слов, опираясь при этом на начальную часть слова или на сходство звучания, более старшие — на контекст.

Понимание прочитанного или затруднено, или полностью отсутствует (механическое чтение, точнее, озвучивание текста). Как следствие, у таких детей имеются проблемы с математикой (не могут понять условие задачи) и другим предметам (понимание правил, формулировок, понимание общего смысла прочитанного). Отсюда соответствующая успеваемость при сохранном интеллекте.

ПРИЧИНЫ ДИСЛЕКСИЙ

Выступают нейробиологические факторы (функциональная несформированность определенных зон мозга). К ним могут присоединятся наследственность, нарушение равновесия между полушариями мозга, правополушарный тип мышления, явное либо латентное левшество у мальчиков.

На что необходимо обратить внимание родителям:

Основным тревожным фактором выступают трудности, отмечаемые при письме и чтении, а также при запоминании орфографии, такие как:

  • непонимание и плохое запоминание прочитанной информации, повторение ошибок во время письма и чтения;
  • очень плохо читает (его чтение не соответствует ожидаемому в таком возрасте), например: при чтении ребенок пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте;
  • ребенок имеет очень плохой почерк, слова наползают друг на друга.

Также следует обратить внимание, если у ребенка отмечается пространственная дезорганизация, трудности в определении низа и верха, правой и левой сторон, нарушение в координации, неуклюжесть.

Что делать?

В таких случаях рекомендуется пройти диагностику у логопеда-дефектолога.

Диагностика дислексии носит комплексный характер и включает оценку разных специалистов (невролога, офтальмолога, логопеда, нейропсихолога). Оценивается уровень сформированности устной речи, письма, неречевых процессов (оптико-пространственные ориентировки, моторика рук, уровень зрительного восприятия, память, мышление). Таким образом диагностика носит комплексный медико-психолог-педагогический характер. Это дает возможность наиболее полно изучить причины и выработать индивидуальный план коррекционного обучения.

Особую важность имеет профилактика дислексии. Ее нужно начинать в дошкольном возрасте, развивая у детей зрительно-пространственные функции, память, внимание, аналитико-синтетическую деятельность, мелкую моторику.

Решение этих задач в нашем центре:

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57