Оценка уровня речевого развития ребенка
ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА на Можайском шоссе 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП, ТНР, ОНР I-III
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи, специализирующиеся на детях раннего возраста. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?
Почему важна логопедическая коррекция в раннем возрасте?
Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.
А если я хочу заранее знать могут ли быть проблемы с речью у ребенка?
Уже в 1,5 года можно пройти комплексную первичную диагностику и совместно со специалистом разработать план коррекционного развития. Благодаря этому удается вовремя спрогнозировать возможные проблемы в речи в будущем и скорректировать «индивидуальную программу развития речи» Вашего малыша. Логопедическая диагностика для детей раннего возраста проходит в игровой форме.
Программа логопедической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе диагностики.
Хорошим дополнением к работе с логопедом является обучение родителей играм для развития речи у детей. Вы получаете методические рекомендации по занятиям с ребенком дома.
Как быть, если ситуация развивается не так, как нам хотелось?
- в 1,5 года – ребенок не говорит совсем (даже отдельные слова);
- в 2 года — нет фразовой речи (не строит простые предложения из 2-3 слов);
- если Вас беспокоит, что речь ребенка невнятна;
- с 3-х лет — нарушено произношение многих звуков, слишком быстрая речь или очень медленная.
- Ребенок переставляет слоги, заикается;
- В 4 года у ребенка очень бедный словарный запас, в речи много грамматических ошибок.
- Ребенок говорит короткими фразами, неправильно произносит целые группы звуков;
- с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);
Тогда Вам необходима консультация нашего логопеда-дефектолога.
Процедуры и порядок работы
ЗАДАЧА ДЕТСКОГО ЛОГОПЕДА-ДЕФЕКТОЛОГА
В ходе индивидуальной коррекционной работы с Вашим ребенком логопед преследует следующие цели:
- постановка, дифференциация и автоматизация звуков;
- развитие фонематического слуха и фразовой речи;
- исправление нарушений слоговой структуры;
- постановка правильного речевого дыхания;
- коррекция заикания, логоневроза или запинок в речи;
- коррекция нарушений чтения, письма;
- коррекции моторной и сенсомоторной алалии (отсутствие или
- недоразвитие речи при нормальном фонематическом слухе);
- коррекция задержки речевого развития, задержки
- психического развития, общего недоразвития речи.
КАК ПРОВОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ?
Процедура диагностики
Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, и, по факту обнаружения речевых нарушений, разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий.
Комплексное логопедическое обследование охватывает речевые и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.
Логопедическое обследование включает:
а) общую диагностику на память, внимание, мышление, вычисления и эмоции, и
б) речевую диагностику — устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память.
Обследование длится около 60 минут, включая сам процесс диагностирования и общение с родителями. По результатам обследования подготавливается краткое логопедическое заключение, обсуждаются с родителями варианты индивидуальной коррекционной программы ребенка.
При необходимости готовится развернутое заключение.
Коррекционные логопедические занятия
В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете.
Занятия проходят в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций:
- постановка и автоматизация вызванных звуков;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- коррекция лексико-грамматических нарушений;
- активизация и обогащение словаря;
- коррекцию и формирование моторных функций: артикуляционной моторики (логопедический массаж,
- артикуляционная гимнастика), мелкой и общей моторики;
- развитие различных видов внимания и памяти, эмоционально-волевой сферы;
- работа над просодикой речи: (высотой, силой, тембром голоса, интонационной выразительностью).
- а также массаж (зондовый, либо ручной).
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
Что делать если мы не можем приехать?
On-line (дистанционные) занятия с учителем-логопедом.
Часто бывают ситуации, когда в процессе занятий с логопедом семья уезжает на некоторое время из Москвы, но курс занятий прерывать нельзя. В таких случаях в ЦДКРН проводятся занятия с учителем-логопедом дистанционно (on-line).
Перед началом курса он-лайн занятий учитель-логопед проводит как ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, так и несколько занятий для установления контакта с ребенком, выработки программы коррекции,
Если у ребенка нет возможности приехать в Центр для диагностики, то процесс работы строится на основании первой он-лайн сессии с ребенком и родителями, после которой становится в общих чертах понятна степень речевых нарушений и отклонений. Учитывая неизбежную ограниченность он-лайн системы коммуникаций, логопед педагог выбирает такую программу занятий, которая возможна в данной ситуации.
Уточнение и более адресная работа с ребенком возможна только после полной очной диагностики речевых нарушений в ЦДКРН.
В нашем Центре коррекционные он-лайн занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, со специальным оборудованием для двусторонней коммуникации.
Клиент обеспечивается специальными материалами для подготовки дома
Во время он-лайн сессии через видео систему демонстрируется материал. Учитель-логопед и ребенок работают по высланным и распечатанным родителями заранее рабочим заданиям и текстам.
Работа с ребенком в режиме он-лайн (дистанционно) допускается в следующих случаях:
- Существует качественный интернет канал (не менее 10 мбт./сек) со стороны клиента;
- Распечатан заранее специально высланный рабочий материал
- Организовано время и место со стороны клиента, которое позволяет провести сессию без отвлечений и перерывов
- Проведена предварительная работа с ребенком, в том числе диагностика.
- Родители имеют возможность оплатить занятия через удаленный банк по выставленному заранее и предоплаченному заранее счету.
- Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
Нарушения развития речи, с которыми мы работаем:
Специалисты ЦДКРН (Центр Детского Коррекционного Развития и Нейропсихологии) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :
- Алалия
- Дизартрия
- Заикание, мутизм, сурдомутизм
- Речевые нарушения, связанные с дефектами артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалии)
- Дисграфия
- Дислалия
- Дислексия
- Дисфония
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
- Ринолалия
Фонетико-фонематическое нарушение речи
а также речевых нарушений при:
- Аутизме
- ДЦП
- Задержке психического развития (ЗПР)
- Синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Синдроме Дауна
- Умственной отсталости
Фото
Записаться