Как пальчиковая гимнастика влияет на развитие речи ребенка
Давно известен тот факт, что дети развиваются в движении. Связь пальцевой моторики и речевой функции подтверждена специалистами в сфере физиологии ребенка и нейропсихологами.
Они установили, что если движения пальцев соответствуют возрасту, то и речевое развитие соответствует возрасту. Если развитие мелкой моторики отстает, то и речь не соответствует возрастным речевым критериям.
У значительного большинства современных детей развитие мелкой моторики отстает. Пальцы малоподвижные, движения неточные, неловкие и несогласованные. Отчасти это связано с развитием технических возможностей нашего времени: не надо застегивать пуговицы на одежде – есть молнии, не надо выжимать тряпку – пол моет современный пылесос, не надо зашнуровывать ботинки – зачем, ведь есть липучки.
Поэтому различные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры так актуальны в работе специалистов (логопедов, нейропсихологов, дефектологов). Помимо речевого развития такие игры развивают и эмоциональную сферу детей (игры с пальчиками очень радуют детей), снимают эмоциональное и мышечное напряжение, снижают импульсивность, развивают навык сотрудничества со взрослым, развивают произвольное внимание и чувство ритма.
Итак, какие игры для развития пальчиков подойдут совсем маленьким детям?
Это могут быть игры с мозаикой; пересыпание ложкой из одной емкости в другую различных круп, песка; заполнение бутылочек с узким отверстием мелкими предметами, горохом; игры с прищепками. Конечно, необходимо помнить о технике безопасности.
Важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в таких играх детей, создавал игровое настроение, помогал при затруднениях и поощрял правильное выполнение, придумывал игровые сюжеты. Например, не просто дать в руки ребенку мозаику, а придумать игровой сюжет. «Давай посадим овощи. Красная мозаика – это помидоры, зеленая – это огурцы». Потом можно «собрать» урожай овощей и сварить для куклы овощной суп.
Для детей постарше крайне важны пальчиковые игры, в которых движения пальцев сопровождаются стихотворным текстом. Сейчас на прилавках книжных магазинов можно увидеть множество пособий с такими играми, можно придумать и «свою» речевую игру.
Какие игры и занятия подойдут именно Вашему малышу?
Как заниматься с ребенком наиболее эффективно?
На этот вопрос Вам ответит и даст необходимые рекомендации специалист – дефектолог, который систематизирует занятия, выстроит сюжетную линию, учитывая индивидуальные особенности и речевые возможности ребенка.
Занятия принесут больше пользы, если родители будут повторять дома со своим ребенком упражнения и другие игровые задания, о которых узнали на занятии.
Хвалите ребенка, не замечайте его «неудач» и поощряйте его. Самое важное – создать удивительный мир игры, который так нравится малышам, и тогда занятия будут проходить легко и результативно.
Логопед-дефектолог I квалификационной категории
Басареева Е.В.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог I квалификационной категории со специализацией ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Окончила Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики. Имеет многолетний опыт работы с неговорящими детьми (в возрасте от 1,5 лет), имеющими алалию, задержку речевого развития, РАС, нарушения интеллекта, Синдром Дауна, ДЦП. Регулярно проходит курсы повышения квалификации, участвует в научно-практических конференциях и педагогических конкурсах.
Имеет 7 научно-методических печатных работ, среди них научные статьи.
Спасибо за внимание!
Расписание специалистов → Записаться сейчас → Звонок в Центр →Ждем Вас в нашем Центре (МОСКВА, МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ 4К1).
УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы
Оставьте комментарий: