Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция

Цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.


Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция - цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.

Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.).

С течением времени нейропсихологическая коррекция доказала, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

В текущее время нейропсихологическая коррекция включает все три этапа, а также несколько других, необходимых для достижения полноценного эффекта.

Нейропсихологическая коррекция - в каких случаях она необходима?

Нейропсихологическая коррекция рекомендована для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения:
  • проблемы с письмом и чтением (что лежит в основе отвлекаемости)
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность,
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
  • синдром дефицита внимания
  • аутизм
  • расстройства памяти
  • травма головного мозга
  • судорожные расстройства

Этапы коррекционной работы

До начала коррекционной работы при помощи нейропсихологического обследования выявляют актуальный уровень развития и знаний ребёнка, выделяют особенности функционирования мозговых структур. По результатам нейропсихологической диагностики и специалист определит истинные причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы его мозга, определил какой участок «дал сбой», составит программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Установочный этап

Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологической коррекции. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы.

Коррекционный этап

Осуществляется программа нейрокоррекции в соответствии с разработанным ранее планом.

Оценка эффективности

Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичной диагностики. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционной работы. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.

Важные принципы коррекции, о которых должны знать родители

В процессе коррекционной работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:
  • Принцип «от простого к сложному» - важный принцип, который обязательно учитывается при построении коррекционной программы для ребёнка.
  • Принцип опоры на сохранные формы деятельности - развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
  • Принцип вовлечения - создаем ситуацию эмоционального включения и мотивации ребёнка в процесс коррекции.
  • Принцип «замещающего онтогенеза» - последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего (проводится не всегда, в зависимости от результатов диагностики).
  • Принцип комплексности - воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.
  • Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка - учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.
  • Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

Формы нейропсихологической коррекции:


Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений.Программа коррекции определяется по результатам нейропсихологической диагностики.

В программу нейропсихологической коррекции могут включаются в различных комбинациях:
  • Специальные игровые занятия;
  • Комплекс двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция);
  • Комплекс дыхательных упражнений;
  • Комплекс упражнений на развитие речи и артикуляции;
  • Нейрохореография (выполнение двигательных «танцевальных» движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры);
  • Арт-терапия;

Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог, невролог, нейрофизиолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственную диагностику.

Коррекционные занятия проводят наши специалисты нейропсихологи:

Хвингия Ирина Сергеевна

Клинический психолог, нейропсихолог. Окончила Институт Психотерапии и Клинической психологии (ИПиКП); ГАСИС. Стаж практической работы с детьми - 10 лет: Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков, психотерапия вегетососудистой дистонии, психосоматических расстройств, панических атак, фобий, нарушений эмоциональной сферы, шоковых травм. Подробнее.

Дрозд Иван Андреевич

Психолог. Нейропсихолог. Специалист по работе с фобиями и паническими атаками (ПА). Окончил Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Ведет научную разработку по теме: "Особенности эмоциональных состояний людей с разными типами психологической границы личности". Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, психотерапии панических атак и фобий. Подробнее.

Мойса Наталья Анатольевна

Клинический (медицинский) психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог.Окончила с отличием Казанский (Приволжский) федеральный университет (психологический факультет, бакалавриат психологии); Московский городской психолого-педагогический университет по программе "Клиническая психология". Имеет большой стаж практической работы (более 15 лет) с детьми возраста 2-х лет и старше, в том числе в рамках педиатрического отделения клиники Медси. Является активным участником конференций и автором публикаций.Подробнее.

Пашнина Ольга Николаевна

Клинический психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог, окончила Московский психолого-социальный институт по специальности «Психолог», специализация - «Клиническая психология» и Московский государственный медико-стоматологический университет по специальности «Клиническая Психология», специализация - «Нейропсихология». Подробнее.

Дрозд Эльвира

Нейропсихолог, детский психолог, специалист по профориентации и арт терапии. Прошла повышение квалификации в центре эмоционально-образной терапии Линде и International Institute of Differential Psychology (Берлин) по направлениям "Нейропсихология детского возраста", "Эмоционально-образная терапия", "Методы дифференциальной психологии". Стаж практической работы с детьми - более 8 лет. Подробнее.


Фото и видео

Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологическая коррекция

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним