

Использование компьютерных технологий не является необходимым, обязательным, но рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.
21 век - начало перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние "информационное". Многие люди уже не представляют своей жизни без использования информационных технологий и в том числе компьютера, он становится обычным явлением и неотъемлемой частью жизни.
В таком качественно новом мире рождаются современные дети. Зачастую еще не научившись говорить, они уже без труда могут включать компьютер и производить с ним элементарные действия. Малышам стало совсем неинтересно разглядывать картинки на картоне, им куда интереснее яркие, красочные, анимированные, звучащие предметы на экране. Таким образом, компьютер для ребенка становится не только развлечением, но и инструментом познания окружающего мира. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.
Рынок компьютерных программ, главным образом обучающих и развивающих, ориентированных на детей раннего и дошкольного возраста достаточно обширен. В настоящее время созданы программы, обеспечивающие формирование навыков, чтения, письма, элементарных математических представлений, познавательных процессов; развитие словарного запаса, формирование и развитие фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения.
Проанализировав существующие программы, ориентированные на детей раннего и дошкольного возраста, мы пришли к следующим выводам:
Для того чтобы предотвратить отрицательное влияние компьютера на опорно-двигательную систему ребенка, необходимо обеспечить двигательный режим. Также предъявляются особые требования к компьютерной мебели.
Вывод: Использование компьютерных технологий не является необходимым, обязательным. Компьютер как бы, приходя в дополнение, к имеющимся, традиционным методам, помогает, как родителям, так и логопедам в осуществлении потребности современных детей. Безусловно, рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка. Самое главное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом! И не забывайте о том, что ни один компьютер не сможет заменить практический опыт ребенка в реальном, предметном мире.
Ведет занятия в ЦДКРН: