Коррекционные занятия дефектолога с детьми с кохлеарным имплантом
Коррекционные занятия с дефектологом: путь к запуску речи у детей с кохлеарным имплантом
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ, проводит коррекцию детей с кохлеарным имплантом.
Кохлеарная имплантация — это мощный шаг на пути к возвращению слуха, но для того, чтобы ребенок действительно начал слышать и понимать окружающий мир, необходимо пройти важный этап реабилитации. Мы предлагаем специализированные коррекционные занятия с дефектологом, которые помогают детям с кохлеарным имплантом (КИ) от 1 до 7 лет развивать речевые навыки и осваивать мир звуков.
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
ВЫБРАТЬ ДЕФЕКТОЛОГА И ЗАПИСАТЬСЯ →
Фотографии процесса
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи ЦДКРН, специализирующиеся на детях раннего возраста. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики.
Продолжительность одного занятия – 40 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
-
С КАКОГО ВОЗРАСТА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ/ДЕФЕКТОЛОГУ →
С какого возраста можно начинать заниматься? Почему важна работа с дефектологом в раннем возрасте?
Занятия с дефектологом могут проводиться с детьми возраста 10 месяцев и старше при появлении любых подозрений на задержку развития.
Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования.
Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.
Поэтому очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы в раннем возрасте.
-
КАКИЕ ПРИЗНАКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ →
Занятия с дефектологом проводятся с детьми возраста 10 месяцев и старше при появлении первых признаков следующих речевых нарушений:
- 10 мес — 1,5 года (когда «словарный запас» ребенка активно пополняется): в лексиконе ребенка долгое время не появляются «новые слова»;
- с 2 до 3 лет (период очень быстрого освоения речи): ребенок употребляет мало частей речи, не проговаривает простейшие предложения;
- с 3-х лет: ребенок не заговорил.
Если после 5 лет ребенок:
- ребенок заикается;
- неправильно выговаривает некоторые звуки; переставляет слоги в словах;
- грамматически неправильно строит фразы (опускает все предлоги, путает падежи, множественное/единственное число, род частей речи);
- испытывает большие сложности логично и последовательно передать смысл высказывания;
- имеет неотчетливую речь: слова смазаны, эффект «каши во рту».
Вам необходима консультация логопеда-дефектолога, если:
ЗАПРОСИТЬ ПРОФИЛЬНОГО ЛОГОПЕДА В WHATSAPP >>
-
А ЕСЛИ Я ХОЧУ ЗАРАНЕЕ ЗНАТЬ МОГУТ ЛИ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ С РЕЧЬЮ У РЕБЕНКА →
Уже в 1,5 года можно пройти комплексную первичную диагностику и совместно со специалистом. Благодаря этому удается вовремя спрогнозировать возможные проблемы в речи в будущем и порекомендовать «определенную программу » как развивать Вашего малыша самостоятельно. Логопедическая диагностика для детей раннего возраста проходит в игровой форме.
Хорошим дополнением к работе с логопедом является обучение родителей играм для развития речи у детей. Вы получаете методические рекомендации по занятиям с ребенком дома.
-
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ →
Процедура диагностики
Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, и, по факту обнаружения речевых нарушений, разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий. Комплексное логопедическое обследование охватывает речевые и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.
Логопедическое обследование включает: а) общую диагностику на память, внимание, мышление, вычисления и эмоции, и б) речевую диагностику — устная речь, чтение, письмо, слухоречевая память.
Обследование длится около 60 минут, включая сам процесс диагностирования и общение с родителями. По результатам обследования подготавливается краткое логопедическое заключение, обсуждаются с родителями варианты индивидуальной коррекционной программы ребенка.
При необходимости готовится развернутое заключение.
Коррекционные логопедические занятия
В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете.
Занятия проходят в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций.
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
-
ЦЕЛИ ЛОГОПЕДА →
В ходе индивидуальной коррекционной работы с Вашим ребенком логопед преследует следующие цели:
- постановка, дифференциация и автоматизация звуков;
- развитие фонематического слуха и фразовой речи;
- исправление нарушений слоговой структуры;
- постановка правильного речевого дыхания;
- коррекция заикания, логоневроза или запинок в речи;
- коррекция нарушений чтения, письма;
- коррекции моторной и сенсомоторной алалии (отсутствие или недоразвитие речи при нормальном фонематическом слухе);
- коррекция задержки речевого развития, задержки;
- психического развития, общего недоразвития речи.
-
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, С КОТОРЫМИ МЫ РАБОТАЕМ →
Специалисты ЦДКРН (Центр Детского Коррекционного Развития и Нейропсихологии) имеют большую практику комплексных исследований и коррекции у детей следующих речевых нарушений :
-
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЫ НЕ МОЖЕМ ПРИЕХАТЬ →
On-line (дистанционные) занятия с учителем-логопедом.
Часто бывают ситуации, когда в процессе занятий с логопедом семья уезжает на некоторое время из Москвы, но курс занятий прерывать нельзя. В таких случаях в ЦДКРН проводятся занятия с учителем-логопедом дистанционно (on-line).
Перед началом курса он-лайн занятий учитель-логопед проводит как ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ РЕБЕНКА, так и несколько занятий для установления контакта с ребенком, выработки программы коррекции,
Если у ребенка нет возможности приехать в Центр для диагностики, то процесс работы строится на основании первой он-лайн сессии с ребенком и родителями, после которой становится в общих чертах понятна степень речевых нарушений и отклонений. Учитывая неизбежную ограниченность он-лайн системы коммуникаций, логопед педагог выбирает такую программу занятий, которая возможна в данной ситуации.
Если ребенок был с нашим Центром на любом из наших ИНТЕНСИВОВ (подробно здесь), то также возможно продолжение дистанционных занятий (по согласованию со специалистам).
Уточнение и более адресная работа с ребенком возможна только после полной очной диагностики речевых нарушений в ЦДКРН.
В нашем Центре коррекционные он-лайн занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, со специальным оборудованием для двусторонней коммуникации.
Клиент обеспечивается специальными материалами для подготовки дома
Во время он-лайн сессии через видео систему демонстрируется материал. Учитель-логопед и ребенок работают по высланным и распечатанным родителями заранее рабочим заданиям и текстам.
Работа с ребенком в режиме он-лайн (дистанционно) допускается в следующих случаях:
- Существует качественный интернет канал (не менее 10 мбт./сек) со стороны клиента;
- Распечатан заранее специально высланный рабочий материал
- Организовано время и место со стороны клиента, которое позволяет провести сессию без отвлечений и перерывов
- Проведена предварительная работа с ребенком, в том числе диагностика.
- Ребено был с нами на любом ИНТЕНСИВЕ, которые мы проводим два раза в год, в рамках которых вырабатывается коррекционная программа.
- Родители имеют возможность оплатить занятия через удаленный банк по выставленному заранее и предоплаченному заранее счету.
- Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ →
-
Расписание приемов →
Наши специалисты
-
Александрова Е.Г.
-
Матус Е.В.
-
Лебедева Т.В.
-
Белая Т.K.
-
Сумленная С.С.
Наши специалисты
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы