icon-white-2

“Логопеды-дефектологи занимаются коррекцией речевых трудностей у ребенка, развитием внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.”

Стандарты качества ЦДКРН

Логопеды-дефектологи ЦДКРН

Одинокова Г.Ю.

Логопед дефектолог учитель супервизор

Одинокова Галина Юрьевна

Статьи

Детский логопед-дефектолог, Супервизор ЦДКРН

Кандидат педагогических наук, супервизор ЦДКРН, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми — 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Ключевые направления работы:

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  3. Коррекция задержки речевого развития;
  4. Семейное воспитание детей раннего возраста;
  5. Коррекция нарушений произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия);
  6. Профилактика нарушений устной и письменной речи у старших дошкольников;
  7. Логопедический массаж;
  8. Использование современных информационных технологий в логопедии.

Константинова С.Ю.

Логопед дефектолог, специалист по раннему развитию

Константинова Светлана Юрьевна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед дефектолог. Специалист по раннему развитию

Учитель-логопед, дефектолог, специалист по раннему развитию

Окончила с отличием Московский педагогический государственный университет по специальности Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология; Магистр направления «Специальное дефектологическое образование» МГПУ, дефектологический факультет (диплом с отличием).

Логопед дефектолог высшей квалификационной категории.

Более 17 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного возраста в сфере коррекционной педагогики и логопедии. Основная профессиональная область — абилитация и реабилитация речевых навыком у детей и взрослых. Сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: ТНР, ОНР — I, II, III, дизартрия, включая анартрию при ДЦП, ЗРР, ЗПР, УО, РАС, синдром Дауна, неговорящие дети.

Дополнительное образование:

  • Диагностика детей с нарушением понимания речи/без нарушения понимания речи; дифференциальная диагностика речевых нарушений;
  • Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с БОС;
  • Активация речи у неговорящих детей с алалией и РАС;
  • Логопедический, зондовый и аппаратный массаж в соотв. с ФГОС;
  • Комплексный подход к преодолению ОНР у детей;
  • Формирование начальных речевых навыков, запуск речи у неговорящих детей. Выявление алалии, формы алалии, ОНР, ЗРР и иных патологий, связанных с отсутствием речи;
  • Методика формирования речи у детей с алалией, аутизмом, ОНР, ЗРР;
  • Непоседы, или как помочь гиперактивным детям;
  • Формирование базовых сенсомоторных интеграций речи;
  • Специальные компьютерные инструменты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Использование нейропсихологических технологий в работе логопеда;
  • Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных ИТ.

Специализация логопедической работы по направлениям:

  • Запуск речи у неговорящих/малоговорящих детей разного генеза.
  • Логопедическая коррекция с детьми с сочетанными нарушениями.
  • Коррекция для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая ТНР, дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная), апраксия, диспраксия, дисграфия, дизорфография.
  • Логопедические занятия для детей с ДЦП, слабовидящих, после кохлеарной имплантации.
  • Постановка звуков, развитие устной и письменной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, расширение словаря.
  • Коррекция дисграфии (письменных нарушений речи)
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Логопедический массаж ручной и зондовый
  • Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы.
  • Обучение чтению

Ряховская Д.Р.

Логопед-дефектолог, медицинский логопед

Ряховская Диана Рифатовна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Кандидат педагогических наук. Логопед дефектолог.

Кандидат педагогических наук. Логопед дефектолог, учитель дефектолог.

Окончила Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)

Имеет 27-летний стаж работы в качестве учителя-логопеда, логопеда дефектолога,
учителя-логопеда ЦПМСС, большой опыт коррекционных занятий с детьми разных категорий с ОВЗ.
18 лет являлась руководителем ППк образовательной организации, руководила структурным подразделением «Служба ранней помощи».

Ведет коррекцию общего недоразвития, системного недоразвития речи у детей раннего и дошкольного возраста (алалия, ЗПРР, ЗПР), обучение альтернативной коммуникации неговорящих детей. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР.

Автор около 20 научных работ и практических пособий по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Дополнительное образование:

  • Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Миофункциональная терапия в коррекции речевых нарушений.
  • Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими миофункциональные нарушения.
  • Прикладной анализ поведения (АВА — терапия). Базовый курс.
  • Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата
  • Нейропсихологические когнитивные и телесно-ориентированные методы диагностики и коррекции отклоняющегося развития у детей.
  • Валеология.
  • Игровая поддержка развития ребенка на основе целевых комплектов развивающих игровых средств.
  • Воспитание и обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
  • Использования инновационных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Специализация логопедической работы по направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими миофункциональные нарушения.
  • Проведение всех видов артикуляционного массажа.
  • Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Коррекция нарушений звукопроизношения (дислалия, дизартрия).
  • Развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  • Устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря, формирование связной речи.
  • Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
  • Коррекционно-логопедические занятия с детьми с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи.
  • Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
  • Подготовка к школе: обучение грамоте (звуко-буквенный анализ и синтез, чтение), счету с использованием игровых методик, развитие речи.
  • Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников.
  • Нейропсихологические методики, элементы логоритмики, нейрогимнастики в структуре коррекционных занятий.

Курганова Е.С.

Курганова дефектолог эрготерапевт ЦДКРН

Курганова Екатерина Сергеевна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, эрготерапевт

Учитель-дефектолог высшей категории, олигофренопедагог, эрготерапевт

Окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, коррекционная педагогика, специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика», специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

Более 20 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетическими нарушениями, последствиями ППЦНС, ТМНР, онкологических заболеваний, ДЦП, ЧМТ, спинальных травм, травматических повреждений конечностей и ампутаций, а также других тяжелых заболеваний и операций.

Как эрготерапевт ведет тренировку ежедневных активностей (одевание, еда и т.д) , формирование игровой деятельности, оценку уровня адаптации.

Дополнительное образование:

  1. Программа повышения квалификации по специальности «Дефектология». Высшая квалификационная категория.
  2. Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, психологическая работа с семьями, сопровождение приемных семей, технологии и методы;
  3. Реабилитация кисти
  4. Социальные программы Финляндии, Дании

Специализируется в следующих направлениях:

  1. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей после онкологических заболеваний, ДЦП, ЧМТ, спинальных травм, травматических повреждений конечностей и ампутаций, а также других тяжелых заболеваний и операций.
  2. Диагностика трудностей в обучении, коррекционная работа по преодолению школьных трудностей., подбор образовательного маршрута с учетом потребностей ребенка (от 2 до 17лет), коррекционные и развивающие занятия для детей от 2-14 лет.
  3. Эрготерапевт — тренировка ежедневных активностей (одевание, еда и т.д) , формирование игровой деятельности, оценка уровня адаптации.
  4. Проведение школы для родителей: работа с родителями по формированию успешного взаимодействия с ребенком для его обучения и развития. Работа с воспитателями и сотрудниками центра в рамках комплексного решения проблем ребенка.

Матус Е.В.

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Матус Елена Владимировна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.

Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.

Специализируется в следующих направлениях:

  1. Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
  3. Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
  4. Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи;
  6. Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
  7. Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
  8. Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
  9. Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
  10. Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
  11. Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.
  12. Нейропсихологические методики, элементы логоритмики , сенсорная интеграция в структуре коррекционных занятий.
  13. Составление индивидуальных программ, коррекционного маршрута с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.

Сумлённая С.С.

Сумлённая Светлана Сергеевна - Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед

Сумлённая Светлана Сергеевна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед-дефектолог, нейродефектолог

Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии.

Ведет практическую и методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста.
Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей.

Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.

Конференции и научная деятельность:

Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.

Прошла повышение квалификации по направлениям:

  • Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
  • Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
  • Основные двигательные навыки детей раннего возраста.
  • Двигательное развитие и кинезиотерапия»
  • Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
  • Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
  • Игровая методика работы для детей с РАС.
  • Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
  • Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
  • Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
  • Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями.
  • Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.

Специализируется в следующих направлениях:

  • Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
  • Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
  • Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
  • Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС)
  • Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
  • Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
  • Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
    Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик.
  • Когнитивное (интеллектуальное развитие)

Лебедева Т.В.

Логопед дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопед

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Логопед, дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопед

Логопед, дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопед

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопед, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Прошла повышение квалификации по направлениям

  • Медицинская логопедия;
  • Нейроподход в логопедиии, как включить мозг в коррекцию речи;
  • Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей школьного возраста;
  • Логопедия и психологическая работа с детьми;
  • Преодоление исключенности;
  • Миофункциональная коррекция в практике логопеда.

Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.

Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.

Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.

Специализируется в следующих направлениях:

  1. Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
  2. Диагностика речевого развития
  3. Диагностика и коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников;
  4. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
  5. Развитие лексико-грамматического строя речи (расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, исправление аграмматизмов)
  6. Коррекция нарушений письменной речи и чтения
  7. Коррекция легких форм заикания, предупреждение развития
  8. Работа со школьниками, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательной школе
  9. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
  10. Консультирование родителей
  11. Обучение чтению и письму, подготовка к школе

Специализируется в следующих направлениях:

  1. В работе использует следующие методики:
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Логопедический массаж (ручной и зондовый)
  5. Развитие мелкой моторики
  6. Использование элементов нейропсихологической коррекции
  7. Использование профилактических средств — вестибулярных пластин и трейнеров для коррекции звукопроизношения
  8. Игровые технологии

Белая Т.K.

Логопед-дефектолог, нейродефектолог учитель РКШ

Белая Татьяна Константиновна

Дипломы Статьи Занятия Записаться →

Детский логопед-дефектолог, учитель, сурдопедагог

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей.

Закончила Государственный Университет им.И.Крянгэ по специальности педагогика-психология и логопедия (лицензирована в по специальности дефектолог-логопед); Кагульское Педагогическое училище им.А.С. Макаренко по специальности учитель начальных классов, воспитатель логопед-дефектолог, специальный психопедагог, реабилитолог, учитель начальной школы.

Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей, в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС, ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией, ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими, а также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.

Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.

В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
  2. Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
  3. Коррекция задержки познавательного развития;
  4. Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
  5. Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  6. Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
  7. Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.