![]()
“Логопеды-дефектологи занимаются коррекцией речевых трудностей у ребенка, развитием внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.”
— Стандарты качества ЦДКРН
Логопеды-дефектологи ЦДКРН
Детский логопед-дефектолог, Супервизор ЦДКРН
Кандидат педагогических наук, супервизор ЦДКРН, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми — 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.Ключевые направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
 - Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
 - Коррекция задержки речевого развития;
 - Семейное воспитание детей раннего возраста;
 - Коррекция нарушений произносительной стороны речи (дислалия, дизартрия);
 - Профилактика нарушений устной и письменной речи у старших дошкольников;
 - Логопедический массаж;
 - Использование современных информационных технологий в логопедии.
 
Логопед дефектолог. Специалист по раннему развитию
Учитель-логопед, дефектолог, специалист по раннему развитиюОкончила с отличием Московский педагогический государственный университет по специальности Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология; Магистр направления «Специальное дефектологическое образование» МГПУ, дефектологический факультет (диплом с отличием).
Логопед дефектолог высшей квалификационной категории.
Более 17 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного возраста в сфере коррекционной педагогики и логопедии. Основная профессиональная область — абилитация и реабилитация речевых навыком у детей и взрослых. Сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: ТНР, ОНР — I, II, III, дизартрия, включая анартрию при ДЦП, ЗРР, ЗПР, УО, РАС, синдром Дауна, неговорящие дети.
Дополнительное образование:
- Диагностика детей с нарушением понимания речи/без нарушения понимания речи; дифференциальная диагностика речевых нарушений;
 - Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с БОС;
 - Активация речи у неговорящих детей с алалией и РАС;
 - Логопедический, зондовый и аппаратный массаж в соотв. с ФГОС;
 - Комплексный подход к преодолению ОНР у детей;
 - Формирование начальных речевых навыков, запуск речи у неговорящих детей. Выявление алалии, формы алалии, ОНР, ЗРР и иных патологий, связанных с отсутствием речи;
 - Методика формирования речи у детей с алалией, аутизмом, ОНР, ЗРР;
 - Непоседы, или как помочь гиперактивным детям;
 - Формирование базовых сенсомоторных интеграций речи;
 - Специальные компьютерные инструменты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
 - Использование нейропсихологических технологий в работе логопеда;
 - Обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных ИТ.
 
Специализация логопедической работы по направлениям:
- Запуск речи у неговорящих/малоговорящих детей разного генеза.
 - Логопедическая коррекция с детьми с сочетанными нарушениями.
 - Коррекция для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая ТНР, дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная), апраксия, диспраксия, дисграфия, дизорфография.
 - Логопедические занятия для детей с ДЦП, слабовидящих, после кохлеарной имплантации.
 - Постановка звуков, развитие устной и письменной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, расширение словаря.
 - Коррекция дисграфии (письменных нарушений речи)
 - Развитие фонематического слуха и восприятия
 - Логопедический массаж ручной и зондовый
 - Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы.
 - Обучение чтению
 
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
 - Запуск речи у неговорящих/малоговорящих детей.
 - Формирование речи у детей с алалией, аутизмом, ОНР, ЗРР
 - Коррекция детей с ДЦП, слабовидящих, после кохлеарной имплантации.
 - Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы.
 - Постановка звуков, развитие устной и письменной речи
 - Коррекция дисграфии (письменных нарушений речи)
 - Логопедический массаж ручной и зондовый
 
Кандидат педагогических наук. Логопед дефектолог.
Кандидат педагогических наук. Логопед дефектолог, учитель дефектолог.Окончила Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)
Имеет 27-летний стаж работы в качестве учителя-логопеда, логопеда дефектолога,
учителя-логопеда ЦПМСС, большой опыт коррекционных занятий с детьми разных категорий с ОВЗ.
18 лет являлась руководителем ППк образовательной организации, руководила структурным подразделением «Служба ранней помощи».
Ведет коррекцию общего недоразвития, системного недоразвития речи у детей раннего и дошкольного возраста (алалия, ЗПРР, ЗПР), обучение альтернативной коммуникации неговорящих детей. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР.
Автор около 20 научных работ и практических пособий по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
Дополнительное образование:
- Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста.
 - Миофункциональная терапия в коррекции речевых нарушений.
 - Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими миофункциональные нарушения.
 - Прикладной анализ поведения (АВА — терапия). Базовый курс.
 - Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата
 - Нейропсихологические когнитивные и телесно-ориентированные методы диагностики и коррекции отклоняющегося развития у детей.
 - Валеология.
 - Игровая поддержка развития ребенка на основе целевых комплектов развивающих игровых средств.
 - Воспитание и обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
 - Использования инновационных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
Специализация логопедической работы по направлениям:
- Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
 - Коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими миофункциональные нарушения.
 - Проведение всех видов артикуляционного массажа.
 - Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
 - Коррекция нарушений звукопроизношения (дислалия, дизартрия).
 - Развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
 - Устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря, формирование связной речи.
 - Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
 - Коррекционно-логопедические занятия с детьми с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи.
 - Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
 - Подготовка к школе: обучение грамоте (звуко-буквенный анализ и синтез, чтение), счету с использованием игровых методик, развитие речи.
 - Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников.
 - Нейропсихологические методики, элементы логоритмики, нейрогимнастики в структуре коррекционных занятий.
 
- Когнитивные и телесно-ориентированные методы
 - Валеология.
 - Миофункциональная терапия
 - Психолого-педагогическая диагностика
 - Все виды артикуляционного массажа
 - Коррекция нарушений звукопроизношения (дислалия, дизартрия)
 - Устранение аграмматизмов в речи
 - Запуск речи
 - ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи
 - Развитие эмоциональной стороны речи
 
Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, эрготерапевт
Учитель-дефектолог высшей категории, олигофренопедагог, эрготерапевтОкончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, коррекционная педагогика, специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика», специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
Более 20 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетическими нарушениями, последствиями ППЦНС, ТМНР, онкологических заболеваний, ДЦП, ЧМТ, спинальных травм, травматических повреждений конечностей и ампутаций, а также других тяжелых заболеваний и операций.
Как эрготерапевт ведет тренировку ежедневных активностей (одевание, еда и т.д) , формирование игровой деятельности, оценку уровня адаптации.
Дополнительное образование:
- Программа повышения квалификации по специальности «Дефектология». Высшая квалификационная категория.
 - Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, психологическая работа с семьями, сопровождение приемных семей, технологии и методы;
 - Реабилитация кисти
 - Социальные программы Финляндии, Дании
 
Специализируется в следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей после онкологических заболеваний, ДЦП, ЧМТ, спинальных травм, травматических повреждений конечностей и ампутаций, а также других тяжелых заболеваний и операций.
 - Диагностика трудностей в обучении, коррекционная работа по преодолению школьных трудностей., подбор образовательного маршрута с учетом потребностей ребенка (от 2 до 17лет), коррекционные и развивающие занятия для детей от 2-14 лет.
 - Эрготерапевт — тренировка ежедневных активностей (одевание, еда и т.д) , формирование игровой деятельности, оценка уровня адаптации.
 - Проведение школы для родителей: работа с родителями по формированию успешного взаимодействия с ребенком для его обучения и развития. Работа с воспитателями и сотрудниками центра в рамках комплексного решения проблем ребенка.
 
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
 - Коррекционные занятия при УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетических нарушениях, последствиях ППЦНС, ТМНР, онкологических заболеваний, ДЦП, ЧМТ, спинальных травм, травматических повреждений конечностей и ампутаций.
 - Эрготерапевт: тренировка ежедневных активностей (одевание, еда и т.д) , формирование игровой деятельности, оценка уровня адаптации.
 
Логопед-дефектолог, нейродефектолог
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.
Специализируется в следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, младшего школьного возраста;
 - Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (включая множественные и когнитивные нарушения).
 - Коррекция нарушений произношения (дислалия, дизартрия).
 - Развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
 - Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи, фразовой речи и формирование связной речи;
 - Коррекция задержки речевого развития, запуск речи, в т.ч. при алалии.
 - Коррекция ЗПР и развитие при когнитивных нарушениях.
 - Развитие эмоциональной стороны речи, включая мимику и интонационные компоненты (просодика, ритм, темп, паузирование, логическое ударение).
 - Преодоление нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
 - Комплексная подготовка к школе: развитие высших психических функций, подготовка к обучению грамоте, формирование математических представлений, развитие речи.
 - Коррекция общего недоразвития речи (ОНР I, II, III, IV уровней) у дошкольников и младших школьников.
 - Нейропсихологические методики, элементы логоритмики , сенсорная интеграция в структуре коррекционных занятий.
 - Составление индивидуальных программ, коррекционного маршрута с учетом структуры нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.
 
- Обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации
 - Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
 - Запуск речи, исправление звукопроизношения
 - Коррекционные занятия для детей с алалия, РАС, ЗПРР, ОНР I-III, дислалией, дизартрией, алалией, ЗРР, ФФНР, ФНР.
 - Развитие фонематического слуха и восприятия
 - Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
 - Артикуляционный и пальчиковый массаж
 - Подготовка детей к школьному обучению
 
Логопед-дефектолог, нейродефектолог
Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии.
Ведет практическую и методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста.
Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей.
Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.
Конференции и научная деятельность:
Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.
Прошла повышение квалификации по направлениям:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
 - Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
 - Основные двигательные навыки детей раннего возраста.
 - Двигательное развитие и кинезиотерапия»
 - Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
 - Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
 - Игровая методика работы для детей с РАС.
 - Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
 - Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
 - Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
 - Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями.
 - Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.
 
Специализируется в следующих направлениях:
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
 - Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
 - Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
 - Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
 - Развитие фонематического слуха и восприятия
 - Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
 - Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС)
 - Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
 - Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
 - Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик. - Когнитивное (интеллектуальное развитие)
 
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
 - Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития
 - Коррекция системных нарушений. Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи
 - Все виды артикуляционного массажа
 - Игровая логопедия
 - Логоритмика и музыкальные методики.
 - Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями
 - Когнитивное (интеллектуальное) развитие
 
Логопед, дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопед
Логопед, дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопедДетский логопед-дефектолог, нейродефектолог, медицинский логопед, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Прошла повышение квалификации по направлениям
- Медицинская логопедия;
 - Нейроподход в логопедиии, как включить мозг в коррекцию речи;
 - Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей школьного возраста;
 - Логопедия и психологическая работа с детьми;
 - Преодоление исключенности;
 - Миофункциональная коррекция в практике логопеда.
 
Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.
Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.
Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) — более 20 лет.
Специализируется в следующих направлениях:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
 - Диагностика речевого развития
 - Диагностика и коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников;
 - Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
 - Развитие лексико-грамматического строя речи (расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи, исправление аграмматизмов)
 - Коррекция нарушений письменной речи и чтения
 - Коррекция легких форм заикания, предупреждение развития
 - Работа со школьниками, испытывающими трудности при обучении в общеобразовательной школе
 - Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
 - Консультирование родителей
 - Обучение чтению и письму, подготовка к школе
 
Специализируется в следующих направлениях:
- В работе использует следующие методики:
 - Артикуляционная гимнастика
 - Дыхательная гимнастика
 - Логопедический массаж (ручной и зондовый)
 - Развитие мелкой моторики
 - Использование элементов нейропсихологической коррекции
 - Использование профилактических средств — вестибулярных пластин и трейнеров для коррекции звукопроизношения
 - Игровые технологии
 
- Коррекция речевых нарушений дошкольников и младших школьников
 - Запуск речи, исправление звукопроизношения
 - Коррекция легких форм заикания, предупреждение
 - Коррекционные занятия для детей с РАС, ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи, тахилалией, брадилалией, дизартрией с сопутствующими нарушениями (ОНР+ дизартрия, эхолалия)
 - Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия)
 - Артикуляторная гимнастика, дыхательная гимнастика
 - Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
 
Детский логопед-дефектолог, учитель, сурдопедагог
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей.Закончила Государственный Университет им.И.Крянгэ по специальности педагогика-психология и логопедия (лицензирована в по специальности дефектолог-логопед); Кагульское Педагогическое училище им.А.С. Макаренко по специальности учитель начальных классов, воспитатель логопед-дефектолог, специальный психопедагог, реабилитолог, учитель начальной школы.
Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей, в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС, ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией, ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими, а также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.
В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
 - Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
 - Коррекция задержки познавательного развития;
 - Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
 - Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
 - Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
 - Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.
 
			






