“Особенности взаимодействия ребёнка с ОВЗ с родителями проявляются в очень раннем возрасте и предопределяют возможности для коррекционного развития.”
— Стандарты качества ЦНИР
Гомозова Л.Д.
Гомозова Ладислава Дмитриевна
Дипломы
Статьи
Занятия
Специальный психолог
Детский психолог, специальный психолог, специальный психолог по отношениям с особенными детьми, ассоциированный специалист ЦНИР.Окончила Московский социальный педагогический институт по специальности Педагог-дефектолог, Российский государственный социальный университет, факультет специальной психологии, Специальная психология (специальный психолог).
Специалист 2й категории. Имеет более 15 лет опыта практической работы в области абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде. Участвует в нескольких проектах просветительской деятельности по обучение родителей альтернативным и адаптивным способам общения с ребёнком с ОВЗ.
СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- Диагностика психофизиологического развития ребёнка с ОВЗ;
- Разработка индивидуальных карт психофизиологического развития ребёнка, с оценкой зон ближайшего и актуального развития;
- Определение маршрута психолого-педагогического сопровождения (коррекционно-развивающее направление) ребёнка, с учетом индивидуальных особенностей;
- Развитие познавательной деятельности;
- Коррекция высших психических функций;
- Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы;
- Формирование и развитие социальных навыков;
- Консультации родителей по вопросам особенностей взаимодействия с ребёнком с ОВЗ;
- Консультации родителей по вопросам расширения адаптивных способов социального развития для ребёнка с ОВЗ:
- Помощь родителю ребёнка с нарушением речевой и коммуникативной сферы, в моделировании социального пространства, с применением методов альтернативной коммуникации. Правила внедрения и пользования индивидуальными средствами коммуникации. Организация быта посредством задействования пиктограмм и карточек пэкс.
ПРИМЕНЯЕТ МЕТОДИКИ:
- Коррекции и развитии эмоционально – волевой сферы
- Пескотерапия (в работе с тревожностью, агрессивностью, психоэмоциональным напряжением, развитие мелкой моторики)
- Игротерапия (коммуникативные игры, формирование и моделирование социальных ситуаций)
- Сказкотерапия (эмоционально-личностное развитие)
- Коррекция и развитие высших психических функций – нейропсихологический подход.
- Диагностика психофизиологического развития ребёнка с ОВЗ;
- Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы ;
- Абилитация и реабилитация детей с ОВЗ в социальной среде;
- Расширение адаптивных способов социального развития для ребёнка с ОВЗ;
- Расширение адаптивных способов социального развития для ребёнка с ОВЗ ;
- Расширение адаптивных способов социального развития для ребёнка с ОВЗ ;
- Моделирование социального пространства ребёнка с нарушением речевой и коммуникативной сферы;