Как помочь особенному ребенку подготовиться к будущему?
Каждый родитель мечтает о счастливом будущем для своего ребенка, но если малыш особенный, необходимо приложить немного больше усилий. Важно понимать, что для его развития нужно не только время и внимание, но и эмоциональная и физическая поддержка.
Ниже приведены ключевые моменты, которые помогут создать фундамент для гармоничного будущего вашего ребенка.
Осознание и принятие
Первый шаг для родителей — осознать и принять, что их ребенок требует больше внимания и заботы. Ребенок может носить аппараты или нуждаться в особых условиях, и это неизбежно вызовет интерес и вопросы у окружающих. Важно относиться к таким ситуациям спокойно, особенно в присутствии ребенка. Ваша реакция станет для него примером.
Раннее обращение к специалистам
Обязательно посетите детского невролога, чтобы понять, как развивается ваш ребенок. Важно не терять время, ведь своевременная помощь специалистов — ключ к успеху. Одним из первых помощников должен стать сурдопедагог, который поможет скорректировать развитие ребенка.
Осознанная работа с педагогами
Работая с педагогами, важно не просто следовать их рекомендациям, но и активно участвовать в процессе. Задавайте вопросы, анализируйте, что и для чего делается. Помните, что речь — это результат развития, а не его основа. Ваш приоритет должен быть на воспитании и развитии, а не на быстрой постановке речи.
Мотивация и интерес
Не заставляйте ребенка заниматься через силу. Постарайтесь вызвать у него интерес к взаимодействию с вами и окружающим миром. Поддерживайте его любознательность и активность, даже если это требует больше усилий с вашей стороны. Мотивированный ребенок легче включается в процесс обучения и социализации.
Ответственность за развитие
Главная роль в развитии ребенка принадлежит вам, а не специалистам. Хотя помощь педагогов и врачей необходима, 80% успеха реабилитации — это ваша работа дома. Не перекладывайте ответственность за успех на кого-то другого, ведь именно вы — главный человек в жизни ребенка.
Воспитание самостоятельности
Не прививайте ребенку чувство исключительности. Важно, чтобы он чувствовал себя полноценным и учился обращаться за помощью, когда это нужно, а не ожидал, что окружающие что-то должны. Это поможет ему строить здоровые отношения с другими людьми.
Что это даст вашему ребенку?
Следуя этим рекомендациям, вы поможете ребенку ощущать себя полноценным, несмотря на особенности. Он научится общаться и взаимодействовать с окружающими, выстраивать отношения, понимать, что его уникальные условия жизни — это норма. Вы создадите в нем интерес и мотивацию к развитию и учебе, а также гармоничные отношения с вами, что станет основой его счастливого будущего.
Ваши усилия сегодня помогут воплотить мечты о счастливом будущем вашего особенного ребенка в реальность.
Решением задач коррекции детей с нарушением слуха / тугоухостью, или кохлеарным имплантом в нашем центре занимаются дефектологи:
Специалист ЦДКРН
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию.
Александрова Елена Григорьевна
Дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию и работой с детьми с тугоухостью и кохлеарным имплантом
Закончила Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность: специальный психолог, сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; АНО ДПО Международный институт развития образования по направлению: специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» , специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
Более 10 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение слуха, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР). Работала в организациях инклюзивного образования (в ТОП-70 школ Москвы, руководила службой психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса), а также лицензированных центрах развития и коррекции речи; программах одного из крупнейших благотворительных фондов России «Российский Детский Фонд»
- Диагностика речевого и интеллектуального развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
- Нарушение слуха, УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР, задержка темпов развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Работа с детьми с тугоухостью и после кохлеарной имплантации
- Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания
Ведет занятия и приемы в ЦДКРН:
Спасибо за внимание!
Расписание специалистов → Записаться сейчас → Звонок в Центр →Ждем Вас в нашем Центре (МОСКВА, МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ 4К1).
УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы
Оставьте комментарий: