Алалия

Алалия

Алалия

Это нарушение психического развития ребенка, связанное с полным отсутствием или недоразвитием речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.


Причиной алалий выступает повреждение участков головного мозга (речевых зон) во внутриутробном периоде (патология беременности или родов) или раннем детстве до з лет (последствия менингитов, энцефалитов, черепно-мозговые травмы и т.д.).

Алалия диагностируется примерно у 1% дошкольников и 0,6-0,2% детей школьного возраста; при этом в 2 раза чаще у мальчиков.

Формы алалий:

  • Моторная алалия.
  • Сенсорная алалия.
  • Сенсомоторная алалия(смешанная).

Моторная алалия.

В этом случае у ребенка не развивается собственная речь, однако понимание чужой речи остается сохранным; позднем формировании фразовой речи (после 4 лет) и бедности предречевых этапов (нередкое отсутствие лепета).

Симптомы моторной алалии:

  • Дети, страдающие этой формой алалии, имеют достаточные произносительные возможности, но они не способны ими пользоваться. Нарушения носят фонематический характер, у них нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания (замена звука в слове на другой; выпадение звуков).
  • Так же имеются нарушения смысловой стороны речи. В пассивном словаре у этих детей слов значительно больше чем они используют в активной речи. Речь бедна, резко ограничено использование в речи глаголов.
  • Дети заменяют одни слова другими, близкими по смыслу входящими вместе с ними в одно ассоциативное поле (вместо слова стол говорят стул и т. д.); могут объединять слоги, относящихся к разным словам, в одно слово (трашет – трактор пашет).
  • Нарушение грамматического строя речи проявляется в неправильном согласовании слов по числу, роду, падежу, времени, опускают в речи предлоги.
  • К речевым нарушениям часто присоединяются и другие проблемы: вегето-сосудистые изменения, нарушение мелкой моторики, общая моторная неловкость, речевой негативизм (нежелание говорить), замкнутость, агрессивность, импульсивность(заторможенность).

Сенсорная алалия.

Ребенок с сенсорной алалией имеет сохранный слух и способности к развитию активной речи, но у него имеется разрыв между значением и звучанием слов, и, как следствие, понимание речи окружающих затруднено. Дети не понимают речь, не пользуются ею, что вызывает сопутствующие нарушения – затруднены контакты с окружающими людьми, зрительного восприятие искажено, происходит задержка умственного развития и т.д.

Симптомы сенсорной алалии:

  • Речь таких детей носит бессмысленный непонятный для окружающих характер. Много бессмысленных звукосочетаний и обрывков слов, эхолалий (неосознанной повторение чужих слов), отмечается навязчивое повторение звуков, слогов, объединение слогов разных слов в одно.
  • Вцелом, речь ребенка с сенсорной алалией – это повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью. Для общения с другими людьми такие дети пользуются жестами и мимикой.
  • Ситуация обостряется наличием вторичных патологий: разнообразные трудности поведения, особенности эмоционально-волевой сферы, вторичная задержка умственного развития.

Таким детям, часто, ставится неверный диагноз: олигофрения, аутизм, тугоухость и т.д.

В чистом виде сенсорная и моторная алалия наблюдается нечасто, обычно встречается смешанная сенсомоторная алалия.

Коррекция алалий

  • Это прежде всего комплекс воздействий и должна носит медико-психолого-педагогический характер.

Включает:

  • медикаментозную терапию (направлена на созревание мозговых структур);
  • физиотерапию (в том числе лазеротерапия, магнитотерапия, водолечения, электрофорез);
  • работу с логопедом-дефектологом (коррекция речевых недостатков);
  • работу с нейропсихологом (направлена на созревания высших психических функций).

Залогом успеха коррекционной работы при алалии служит ее раннее (с 3-4 лет) начало, комплексный характер, системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций.


Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).



Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.



Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет.. Подробнее.

Матус Елена Владимировна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.Подробнее.

Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка



Наши детские нейропсихологи:

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития. Подробнее.

Лунина Марина Владиславовна

Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.. Подробнее.

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков. Подробнее.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации). Подробнее.


Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним