Что делать, если у вашего ребенка выявлена тугоухость: первые шаги и рекомендации
Когда родители впервые узнают о том, что у их ребенка проблемы со слухом (тугоухость), в голове возникает множество вопросов: что делать дальше, как помочь ребенку, будет ли он говорить и как строить дальнейшую жизнь. Эти сомнения и переживания абсолютно естественны. Главное — действовать шаг за шагом и начать с самого важного.
Первые действия при выявлении тугоухости:
- 1. Пройти полное обследование слуха.
Это необходимо для того, чтобы точно выяснить степень тугоухости и спланировать дальнейшие действия. - 2. Подобрать слуховые аппараты (СА).
Даже если рекомендована операция кохлеарной имплантации (КИ), слуховые аппараты нужно использовать с самого начала. Это особенно важно, так как иногда операция может быть отсрочена. Более того, одним из показаний к КИ является отсутствие значительных улучшений после использования СА в течение 3–6 месяцев. - 3. Начать занятия с сурдопедагогом.
Занятия со специалистом нужно начинать незамедлительно, даже если слуховые аппараты еще не подобраны. Сурдопедагог поможет выстроить систему обучения, учитывая степень выявленной тугоухости и особенности вашего ребенка. Каждый день бездействия может замедлить его развитие.
Что можно делать дома?
1. Выражайте эмоции ярко.
Чтобы ребенок лучше ориентировался в происходящем, используйте мимику, позы, жесты и интонацию. Это поможет малышу понять ваши эмоции и то, что вы пытаетесь ему объяснить.
2. Привлекайте внимание к лицу и звукам.
Старайтесь, чтобы ребенок смотрел на ваше лицо и губы, прикладывайте его руки к груди и шее, чтобы он мог почувствовать вибрации, когда вы говорите. Если у него есть остаточный слух, говорите громче у уха и обращайте его внимание на различные звуки.
3. Играйте активно.
Подвижные игры, такие как догонялки, мяч или прятки, помогут ребенку с выявленной тугоухостью развиваться физически и эмоционально. Используйте разные предметы и игрушки для знакомства с окружающим миром.
4. Развивайте мелкую моторику.
Занимайтесь с ребенком общим развитием: собирайте пирамидки, вкладыши, матрешки, рисуйте, лепите и сравнивайте предметы с реальными объектами. Это поможет развивать его мелкую моторику и навыки.
5. Вовлекайте ребенка в домашние дела.
Все простые домашние дела — это возможность для общения и обучения. Показывайте ребенку, как вы готовите, убираете или складываете вещи.
6. Обнимайте и целуйте ребенка как можно чаще.
Физическая близость очень важна для эмоционального благополучия малыша. Она помогает ему чувствовать вашу любовь и заботу.
Решением задач коррекции детей с тугоухостью или кохлеарным имплантом в нашем центре занимаются дефектологи:
Специалист ЦДКРН
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию.
Александрова Елена Григорьевна
Дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию и работой с детьми с тугоухостью и кохлеарным имплантом
Закончила Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность: специальный психолог, сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; АНО ДПО Международный институт развития образования по направлению: специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» , специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
Более 10 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение слуха, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР). Работала в организациях инклюзивного образования (в ТОП-70 школ Москвы, руководила службой психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса), а также лицензированных центрах развития и коррекции речи; программах одного из крупнейших благотворительных фондов России «Российский Детский Фонд»
- Диагностика речевого и интеллектуального развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
- Нарушение слуха, УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР, задержка темпов развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Работа с детьми с тугоухостью и после кохлеарной имплантации
- Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания
Ведет занятия и приемы в ЦДКРН:
Спасибо за внимание!
Расписание специалистов → Записаться сейчас → Звонок в Центр →Ждем Вас в нашем Центре (МОСКВА, МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ 4К1).
УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы
Оставьте комментарий: