Как выбрать форму занятий для ребенка с нарушением слуха?
Выбор формы занятий для ребенка с нарушением слуха — это важный шаг, который напрямую влияет на его развитие и социализацию. Правильно подобранная форма занятий помогает ребенку лучше воспринимать информацию, развивать слуховые и речевые навыки, а также учиться взаимодействовать с окружающими. Рассмотрим основные формы занятий и их особенности.
Индивидуальные занятия — основа для начала
На начальном этапе индивидуальные занятия с сурдопедагогом необходимы каждому ребенку. Это позволяет специалисту провести диагностику и определить уровень развития малыша, а также научить родителей взаимодействовать с ребенком с учетом его особенностей. Индивидуальный подход помогает адаптировать занятия под слуховой опыт, характер и потребности ребенка. Преимущества:
- Сурдопедагог проводит диагностику и разрабатывает индивидуальный план.
- Родители могут задавать все интересующие вопросы и получать обратную связь.
- Индивидуальные занятия помогают установить эмоциональный контакт и создать комфортные условия для обучения.
Групповые занятия — новый этап развития
После серии индивидуальных занятий можно переходить к групповым. Если это детско-родительская группа, то начать можно сразу. А вот в группы только для детей стоит идти после базовой подготовки, чтобы ребенок понимал смысл предложенных игр и был внимателен к речи и действиям других участников. Преимущества:
- Развивается способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
- Ребенок получает дополнительную мотивацию, подражая другим детям.
- В группе всегда интереснее, что ускоряет процесс социализации, развития речи и мышления.
Регулярные занятия — стабильное развитие
Если у вас есть доступ к сурдопедагогу, регулярные еженедельные занятия помогут поддерживать постоянную динамику развития. Педагог на каждом занятии сможет корректировать программу в зависимости от успехов и возникающих трудностей. Преимущества:
- Педагог наблюдает за развитием ребенка, своевременно корректируя занятия.
- Родители могут оперативно получать ответы на возникающие вопросы.
- Регулярные занятия поддерживают постоянный темп в реабилитации.
Интенсивные курсы — быстрое погружение
Интенсивные краткосрочные курсы реабилитации подходят для тех, у кого нет возможности регулярно посещать сурдопедагога, или для сочетания с регулярными занятиями. За короткий период ребенок погружается в занятия со специалистами, что позволяет добиться быстрого скачка в развитии. Преимущества:
- Эффект «погружения» за счет постоянной работы со специалистами.
- Быстрый прогресс за короткое время.
- Родители могут активно участвовать в занятиях, получая навыки для работы с ребенком дома.
Заключение
Каждая форма занятий имеет свои плюсы, и выбор зависит от особенностей ребенка, возможностей семьи и наличия специалистов. Важно помнить, что индивидуальные занятия — это базовый этап, который готовит ребенка к более сложным формам обучения, таким как групповые и интенсивные курсы. Регулярное взаимодействие с сурдопедагогом, участие родителей и выполнение рекомендаций помогают ребенку развиваться гармонично и успешно.
Решением задач коррекции детей с нарушением слуха / тугоухостью, или кохлеарным имплантом в нашем центре занимаются дефектологи:
Специалист ЦДКРН
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию.
Александрова Елена Григорьевна
Дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию и работой с детьми с тугоухостью и кохлеарным имплантом
Закончила Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность: специальный психолог, сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; АНО ДПО Международный институт развития образования по направлению: специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» , специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).
Более 10 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение слуха, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР). Работала в организациях инклюзивного образования (в ТОП-70 школ Москвы, руководила службой психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса), а также лицензированных центрах развития и коррекции речи; программах одного из крупнейших благотворительных фондов России «Российский Детский Фонд»
- Диагностика речевого и интеллектуального развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Коррекция детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
- Нарушение слуха, УО, ЗПР, ЗПРР, РАС, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР, задержка темпов развития
- Психолого-педагогическая диагностика
- Работа с детьми с тугоухостью и после кохлеарной имплантации
- Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания
Ведет занятия и приемы в ЦДКРН:
Спасибо за внимание!
Расписание специалистов → Записаться сейчас → Звонок в Центр →Ждем Вас в нашем Центре (МОСКВА, МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ 4К1).
УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы
Оставьте комментарий: