Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии
Нарушение слуха у детей

Как выбрать форму занятий для ребенка с нарушением слуха?

Выбор формы занятий для ребенка с нарушением слуха — это важный шаг, который напрямую влияет на его развитие и социализацию. Правильно подобранная форма занятий помогает ребенку лучше воспринимать информацию, развивать слуховые и речевые навыки, а также учиться взаимодействовать с окружающими. Рассмотрим основные формы занятий и их особенности.

Индивидуальные занятия — основа для начала

На начальном этапе индивидуальные занятия с сурдопедагогом необходимы каждому ребенку. Это позволяет специалисту провести диагностику и определить уровень развития малыша, а также научить родителей взаимодействовать с ребенком с учетом его особенностей. Индивидуальный подход помогает адаптировать занятия под слуховой опыт, характер и потребности ребенка. Преимущества:

  • Сурдопедагог проводит диагностику и разрабатывает индивидуальный план.
  • Родители могут задавать все интересующие вопросы и получать обратную связь.
  • Индивидуальные занятия помогают установить эмоциональный контакт и создать комфортные условия для обучения.

Групповые занятия — новый этап развития

После серии индивидуальных занятий можно переходить к групповым. Если это детско-родительская группа, то начать можно сразу. А вот в группы только для детей стоит идти после базовой подготовки, чтобы ребенок понимал смысл предложенных игр и был внимателен к речи и действиям других участников. Преимущества:

  • Развивается способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
  • Ребенок получает дополнительную мотивацию, подражая другим детям.
  • В группе всегда интереснее, что ускоряет процесс социализации, развития речи и мышления.

Регулярные занятия — стабильное развитие

Если у вас есть доступ к сурдопедагогу, регулярные еженедельные занятия помогут поддерживать постоянную динамику развития. Педагог на каждом занятии сможет корректировать программу в зависимости от успехов и возникающих трудностей. Преимущества:

  • Педагог наблюдает за развитием ребенка, своевременно корректируя занятия.
  • Родители могут оперативно получать ответы на возникающие вопросы.
  • Регулярные занятия поддерживают постоянный темп в реабилитации.

Интенсивные курсы — быстрое погружение

Интенсивные краткосрочные курсы реабилитации подходят для тех, у кого нет возможности регулярно посещать сурдопедагога, или для сочетания с регулярными занятиями. За короткий период ребенок погружается в занятия со специалистами, что позволяет добиться быстрого скачка в развитии. Преимущества:

  • Эффект «погружения» за счет постоянной работы со специалистами.
  • Быстрый прогресс за короткое время.
  • Родители могут активно участвовать в занятиях, получая навыки для работы с ребенком дома.

Заключение

Каждая форма занятий имеет свои плюсы, и выбор зависит от особенностей ребенка, возможностей семьи и наличия специалистов. Важно помнить, что индивидуальные занятия — это базовый этап, который готовит ребенка к более сложным формам обучения, таким как групповые и интенсивные курсы. Регулярное взаимодействие с сурдопедагогом, участие родителей и выполнение рекомендаций помогают ребенку развиваться гармонично и успешно.

Решением задач коррекции детей с нарушением слуха / тугоухостью, или кохлеарным имплантом в нашем центре занимаются дефектологи:

Специалист ЦДКРН
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию.
Александрова Елена Григорьевна

Александрова Е.Г.

Дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог

Дефектолог (олигофренопедагог), сурдопедагог, специалист по раннему развитию и работой с детьми с тугоухостью и кохлеарным имплантом

Закончила Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по дефектологии, специальность: специальный психолог, сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; АНО ДПО Международный институт развития образования по направлению: специальное (дефектологическое) образование по профилю «Олигофренопедагогика» , специальность: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

Более 10 лет успешной дефектологической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ (нарушение слуха, УО, ЗПР, РАС, ДЦП, генетические нарушения, последствия ППЦНС, ТМНР). Работала в организациях инклюзивного образования (в ТОП-70 школ Москвы, руководила службой психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса), а также лицензированных центрах развития и коррекции речи; программах одного из крупнейших благотворительных фондов России «Российский Детский Фонд»

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57