Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен)

Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен)

Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен)

Система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому и информация усваивается лучше


В нашем Центре проводятся курсы нейросенсорной слуховой стимуляции (психоаккустической коррекции) по системе Томатис.

В качестве вступления

В ожидании рождения ребенка наверно каждый родитель представляет себе, как будет здорово помогать малышу постигать этот большой новый мир! Вместе радоваться его маленьким, но очень важным успехам, таким как первое сказанное слово, а за ним и предложение, катание на самокате, первый прочитанный стих и конечно много-много интересных бесед со своим любимым ребенком. Но к сожалению так бывает не всегда. Мы продолжаем верить и надеяться, что просто немного запаздываем по стандартам развития, а время идет и сверстники нашего ребенка уходят уже гораздо дальше в своем развитии. Они более спокойны, послушны, внимательны и собраны.Проблемы в развитии ребенка могут быть разными, но суть их одна - это неверное развитие нервной системы.

В чем причина нарушения работы ЦНС?

Причин множество. Давайте рассмотрим основные с чем к нам обращаются.

1. Беременность - тяжелое протекание 1 или 3 триместра. Первый триместр беременности важен с физиологической точки зрения, третий – с психологической. Осложнение протекания этих триместров могут вызвать: сильный токсикоз, высокий тонус, отслоение плаценты, асфиксия, гипоксия,употребление сильнодействующих препаратов в период болезни матери, сама болезнь матери, употребление алкоголя/наркотических веществ, высокий уровень стресса.

2. Осложненные роды. На нарушения работы ЦНС могут повлиять такие факторы как преждевременные роды, стремительные/затяжные роды, длительный безводный период, грязные воды, асфиксия, гипоксия, кривошея.

3. Первые годы жизни: инфекционные/вирусные заболевания, прививки.

Что делать?

Для коррекции неверной обработки сигнала и стимуляции работы мозга нам необходимо непосредственное воздействие на него. С этим прекрасно справляется метод ТОМАТИС. Он работает естественно и не инвазивно. Помогает лучше обрабатывать сенсорную информацию. Высокие частоты заряжают кору головного мозга, дают нам энергию. Все это ведет к улучшению способности к обучению, развитию внимания, коммуникативных навыков, способностей к чтению, пониманию услышанного.

ТОМАТИС

Томатис – метод по праву завоевавший мировое признание среди специалистов, работающих в различных направлениях. Благодаря ему возможно корректировать широкий спектр проблем, связанных с проблемами развития ЦНС (центральной нервной системы) ребенка: речь, внимание, память, мышление, эмоции и многое другое. Его диагностический подход при помощи аудиометра хорош тем, что он локализует причину нарушения и дает объективный взгляд на проблему. Метод прекрасен еще и тем, что он математически выверен, точен и структурирован. Есть понятные временные рамки начала и окончания терапии, богатый набор курсов для каждой проблемы (речь, заикание, ДЦП, синдром Дауна и пр.).

С какими проблемами работает метод ТОМАТИС?

  • Внимание
  • Эмоции
  • Дислексия
  • Заикание
  • ЗРР
  • ЗПР
  • CARD

  • SPD
  • ММД
  • РАС
  • ДЦП
  • СДВГ
  • Аутизм
  • Умственная отсталость
  • Синдром Дауна

Как работает Психоаккустический метод коррекции?

Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

  • сенсорную интеграцию
  • мышечный тонус
  • чувство ритма
  • изучение иностранного и своего языка
  • энергию
  • голос
  • эмоции
  • саморегуляцию
  • организованность
  • творчество
  • письмо
  • обучение
  • общение (коммуникацию)
  • координацию движений
  • речь
  • чтение
  • память
  • внимание

Перед началом курса необходимо пройти первичную консультацию с ребенком и его родителями. Она включает в себя развернутую беседу, сбор анамнезе (медицинские заключения, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ СВЕЖЕГО ЭЭГ, томография - желательно) и аудиотест ТОМАТИС. Данный тест необходим, чтобы подготовить индивидуальный курс коррекции. В последующем на протяжении всего курса подобные тесты будут повторяться, для того чтобы, отслеживать динамику и корректировать программу исходя из актуального состояния восприятия звука здесь и сейчас.Ребенку дают специальные наушники, через которые он будет прослушивать обработанные музыкальные композиции Моцарта (заряжает кору мозга), григорианские пения (стимулирует парасимпатическую систему) и вальс (воздействует на вестибулярный аппарат). Во время прослушивания параллельно можно выполнять другую деятельность, которая не сопровождается сильным эмоциональным возбуждением (запрещены видеоигры, просмотр видео, и пр..).

Почему ТОМАТИС? Почему ухо?

Ухо – один из важнейших органов, формирующих сознание человека. Внутреннее ухо – это ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом. Во внутреннем ухе человека находится вестибулярный аппарат, который отвечает за сенсомоторную интеграцию, ориентацию в пространстве, координацию движения и равновесие. Вестибулярный аппарат отвечает за чувство ритма, необходимое для изучения языка.

Волокна слухового нерва доходят практически до всех зон головного мозга, передавая различную информацию.

Вот почему при работе с ухом мы можем добиваться таких замечательных результатов в формировании речи, концентрации внимания, улучшения памяти, координации и развития личности в целом.

«Эффект Томатис»:

  • если слух у человека меняется, у него автоматически меняется и голос (аудио-вокальная связь).


3 закона от Альфреда Томатиса:

1. «Голос содержит лишь то, что слышит ухо».
2. «Можно восстановить голос человека, если восстановим его слух».
3. «Если достаточно долго (не менее 60 часов) восстанавливать слух, то его можно восстановить навсегда (без регресса)».


Преимущества ТОМАТИС:

1. Имеет богатый набор программ.
2. Полученные улучшения имеют постоянный, а не кратковременный эффект.
3. Ясные временные сроки начала и окончания терапии.
4. Локализует причину нарушения и дает объективный взгляд на проблему.
5. Методика, проверенная временем. Сегодня метод «Томатис» используется более чем в 600 центрах по всему миру.
6. Тысячи довольных людей успешно прошедшие курс метода Томатис.
7. Яркий описанный пример из жизни про Жерар Депордье. За ним последовали и другие не менее знаменитые звезды (пр.: Стинг).
  • Заикался, была плохая память и проблемы с правым ухом.
  • Слушал каждый день по 2 часа обработанную музыку.
  • Автобиография «Депардье».

Какие программы коррекции предлагает метод ТОМАТИС?

  • Фонематическая программа (постановка звуков и корректировка фонематической памяти)
  • Речь (программа для развития речи)
  • Заикание (программа для уменьшения проявления заикания)
  • Внимание (программа коррекции концентрации внимания и сложности запоминания)
  • Эмоции (программа коррекции эмоциональной неустойчивости)
  • ДЦП (программа для ускорения реабилитации, улучшения моторики и координации)
  • Синдром Дауна (программа для улучшения слуховых и речевых навыков, координации, качества сна)
По результатам консультации и проведенной диагностики назначается необходимая программа, индивидуально скорректированная с учетом особенностей развития ребенка.


Сколько занятий надо пройти?

Курс состоит из 3-х сессий!

1 сессия – 30 часов (15 сеансов по 2 часа). 2 сессия – 26 часов (13 сеансов по 2 часа). 3 сессия – 22 часа (11 сеансов по 2 часа). 

Только строгое соблюдение правил прохождения всех трех сессий с указанными интервалами обеспечивает ожидаемый результат.


Выбор программы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач.


Как проходит сеанс по методу Томатиса?

Занятие может проходить в группах по 3-5 человек по одной программе (серии). Для этого в центре имеется специальное оборудование для параллельных сеансов.

Ребенок надевает специальные наушники, в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. За основу композиций взята музыка Моцарта или григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д.

Метод, работает благодаря контрастно измененной музыке по методу Томатиса. Непредсказуемые изменения тембра и интенсивности звука стимулируют наш мозг и запускают развитие механизмов слухового внимания. Мозг автоматически переходит в режим слушания. 
Во время тренировки, Вы слышите музыку через наушники. Кроме этого, звук передается с помощью специального вибро-устройства. Это называется костная проводимость. Благодаря костной проводимости звук попадает прямо во внутреннее ухо, а ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции ребенка.

Так внутреннее ухо готовиться к восприятию звука передающегося через барабанную перепонку. С помощью внезапных изменений тембра и интенсивности звука происходит стимуляция всей аудиторной системы. 

Основная роль внутреннего уха, это обеспечение мозга энергией! Звуки высокой частоты, которые проходят через улитку, стимулируют мозг сильнее, чем низкочастотные. Высокий тембр вызывает сокращение мышц внутреннего уха, активируя нижнюю часть улитки, и способствует восприятию высоких частот и передачи их в мозг.

В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.




Результаты:

Канадский Центр Томатиса проводил фокусные исследования у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения и опубликовал данные о результативности: Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:


Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог, невролог, нейрофизиолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственную диагностику.

Нейросенсорную слуховую стимуляцию по методу Томатис проводит наш специалист нейропсихолог:

Дрозд Иван Андреевич

Психолог. Нейропсихолог. Специалист по работе с фобиями и паническими атаками (ПА). Окончил Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Ведет научную разработку по теме: "Особенности эмоциональных состояний людей с разными типами психологической границы личности". Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, психотерапии панических атак и фобий. Подробнее.

Узнать подробности / записаться

  • +7 (495) 120-04-57

Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).



Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.



Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет.. Подробнее.

Матус Елена Владимировна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.Подробнее.

Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка



Наши детские нейропсихологи:

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития. Подробнее.

Лунина Марина Владиславовна

Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.. Подробнее.

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков. Подробнее.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации). Подробнее.


Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность
&l

Фото и видео

Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен) Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен)

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним