Сумлённая Светлана Сергеевна


Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта


Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта

Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Ведет методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста. Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей. Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.

Конференции и научная деятельность:

  • Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
  • Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.

Прошла повышение квалификации по направлениям:

  • Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
  • Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
  • Основные двигательные навыки детей раннего возраста. Двигательное развитие и кинезиотерапия»
  • Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
  • Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
  • Игровая методика работы для детей с РАС.
  • Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
  • Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
  • Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
  • Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.

Специализируется в следующих направлениях:

  • Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
  • Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
  • Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
  • Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС) Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
  • Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
  • Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
  • Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик.
  • Когнитивное (интеллектуальное развитие)

В логопедической коррекции применяет широкий спектр методик, в том числе:

  • Игровая логопедия (применяется с детьми младшего дошкольного возраста, с тревожными детьми).
  • Логоритмика и музыкальные методики в сочетании с логопедическими и коррекционными занятиями.
  • Методику “Portage” активно использует с детьми раннего возраста от 0-3 лет. Основная идея методики „Portage“ заключается в том, что ребенок с особенностями развития пошагово овладевает жизненно важными навыками, которые условно разделены на пять областей. Это навыки коммуникации, навыки самообслуживания, познавательная деятельность, двигательные навыки и социализация.
  • Методик по двигательному развитию для детей раннего возраста.
  • В коррекционных занятиях использует в том числе пособие «Нумикон».