Сумлённая Светлана Сергеевна
Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта
Логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта
Окончила с отличием МПГУ им. Ленина, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии. Регулярно проводит семинары для специалистов и родителей по темам развития дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Ведет методическую работу по написанию и составлению программ по когнитивному и речевому развитию детей дошкольного возраста. Является научным консультантом в издательствах, выпускающих развивающие книги для детей. Практический стаж логопедом-дефектологом 25 лет.
Конференции и научная деятельность:
- Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
- Ведет несколько авторских семинаров по развитию и обучению детей раннего возраста.
Прошла повышение квалификации по направлениям:
- Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
- Актуальные вопросы нейропсихологической коррекции.
- Основные двигательные навыки детей раннего возраста. Двигательное развитие и кинезиотерапия»
- Обучение детей с ОВЗ счёту, с использованием пособия Нумикон.
- Концепции и принципы работы в DIR/ Floortime»
- Игровая методика работы для детей с РАС.
- Тренинг по пищевому поведению детей раннего возраста»
- Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС
- Постановка звуков. Сложные случаи. Вызывание звуков раннего онтогенеза.
- Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.
Специализируется в следующих направлениях:
- Диагностика речевого и интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Коррекционные и логопедические занятия для детей с ЗРР, ФФН, ЗПРР, ОНР всех уровней, включая тяжёлые нарушения речи , дислалия, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)
- Запуск речи у неговорящих детей и с задержкой речевого развития.
- Постановка звуков, развитие устной речи, устранение аграмматизмов в речи, расширение лексического словаря.
- Развитие фонематического слуха и восприятия
- Проведение всех видов артикуляционного массажа с использованием зондозаменителей и логопедических зондов.
- Консультации и коррекция развития детей раннего возраста с рождения (недоношенные дети, дети с генетическими нарушениями, с подозрением на поражение ЦНС) Двигательное, речевое, сенсомоторное, интеллектуальное развитие.
- Занятия с детьми с СДВГ, с детьми с нарушением эмоционально- волевой сферы, РАС.
- Подготовка к школе, профилактика школьной неуспеваемости.
- Обучение чтению и счёту с использованием игровых и классических методик.
- Когнитивное (интеллектуальное развитие)
В логопедической коррекции применяет широкий спектр методик, в том числе:
- Игровая логопедия (применяется с детьми младшего дошкольного возраста, с тревожными детьми).
- Логоритмика и музыкальные методики в сочетании с логопедическими и коррекционными занятиями.
- Методику “Portage” активно использует с детьми раннего возраста от 0-3 лет. Основная идея методики „Portage“ заключается в том, что ребенок с особенностями развития пошагово овладевает жизненно важными навыками, которые условно разделены на пять областей. Это навыки коммуникации, навыки самообслуживания, познавательная деятельность, двигательные навыки и социализация.
- Методик по двигательному развитию для детей раннего возраста.
- В коррекционных занятиях использует в том числе пособие «Нумикон».