Устранение заикания
Устранение заикания
Логопедическая работа по преодолению заикания включает в себя регуляцию и координацию дыхательной, голосовой и артикуляторной функций, воспитание правильной речи. На занятиях проводятся артикуляционный массаж, дыхательная гимнастика, голосовые упражнения, логоритмические упражнения.

Заикание является дискоординационным судорожным расстройством речи, возникающим в процессе общения по механизму системного речедвигательного невроза. При заикании нарушается ритм, плавность и слитность речи, что обусловлено судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата.
Логопедические занятия в ЦДКРН по преодолению заикания включают в себя на подготовительном этапе артикуляционный массаж, дыхательную гимнастику, голосовые упражнения, логоритмическую работу (входит обязательно в состав занятий). После регуляции и координации дыхательной, голосовой и артикуляторной функций подключаются упражнения по выработке плавности речи: произнесение на выдохе гласных, слов и фраз, работа над паузой и автоматизация сформированных навыков.
Также предусмотрены групповые занятия для всех детей по логоритмике (для общего развития, для дизартриков и т.д.)
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие также включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики.
Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Занятия
Продолжительность
Специалист:
Кузьмина Татьяна Викторовна
Учитель-логопед, олигофренопедагог высшей категории. Создатель авторской программы по преодолению заикания. Имеет общий 15 летний стаж работы с детьми от 3 до 18 лет с такими нарушениями, как: нарушение звукопроизношения; фонетико-фонематические нарушения; общее недоразвитие речи; заикание; нарушения навыков чтения и письма; задержка речевого развития; задержка психического развития; задержка психо-речевого развития; умственная отсталость. 10 лет стажа коррекционного лечения детей с такими клиническими показателями, как дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, афазия.
Подробнее.