Наши специалисты
Одинокова Галина Юрьевна
СУПЕРВИЗОР ЦДКРН. Детский логопед-дефектолог, супервизор направления логопедия, кандидат педагогических наук.
Кандидат педагогических наук, супервайзер ЦДКРН, логопед, дефектолог. Стаж практической работы с детьми - 26 лет. Проводит диагностику речевого и психического развития ребенка, начиная с младенческого и раннего возраста (до 3 лет), а также детей дошкольного и школьного возраста, определяет направления коррекционной помощи. Галина Юрьевна является участником многочисленных международных конференций. Автор более 40 научных и научно-методических публикаций по различным проблемам помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
Почему так важны осмотры специалистов в первый год жизни?
С самого рождения ребенка и до 1 года жизни обязательным является осмотр врача невролога, дефектолога раннего возраста, которые осматривают грудничка, используя различные приемы, оценивает состояние головного мозга и нервной системы малыша.
Очень важно следить за развитием головного мозга в период его активного созревания. Правильное созревание мозговых структур определяет будущее всей психической деятельности ребенка. Психическое развитие, двигательное, развитие речи напрямую определяется благополучным созреванием головного мозга в ранний период детства.
Многие нарушения психического развития являются следствием отклонений в развитии нервной системы, возникшие в пренатальный (тяжелое течение беременности, внутриутробные инфекции), перенатальный (тяжелые роды, гипоксия, асфиксия) и постнатальный (травмы, тяжелые инфекционные болезни и т.д.) период.
Особого контроля требуют те малыши, которые родились раньше срока.
Специалисты оценивают состояние нервной системы ребенка, используя различные приемы определяет причины возможных отклонений в развитии и проводит необходимую терапию и коррекцию функциональных нарушений.
Первичная консультация специалиста по раннему развитию включает:
- беседа с родителем (фиксация жалоб, детальный сбор анамнеза);
- оценка общего состояния ребенка (оценка физического, психического развития);
- оценку неврологического статуса ребенка (врач проверяет различные рефлексы в зависимости от возраста и состояния ребенка);
- при необходимости назначаются дополнительные методы диагностики (нейроносонография, ЭЭГ, ЭхоКГ, допплеровское ультразвуковое исследование и т.д.).
В дальнейшем специалиств определяет ход лечения и назначает необходимые препараты.
Желательно, чтобы осмотр в динамике проводил один специалист. Это помогает в правильной оценке динамики развития ребенка.
Не диагностированная вовремя неврологическая патология может привести к задержке психомоторного развития ребенка. Что в дальнейшем скажется на развитии речи, обернется трудностями в школе, различными отклонениями в поведении детей и подростков.
Зачем проходить осмотр в 3 года и 7 лет, если моего ребенка ничего не беспокоит?
- Для того, чтобы не пропустить возможные отклонения нормального хода развития ребенка обязательны осмотры врача невролога и дефектолога до года, в 1 год, в 3 года и 7лет.
- В три года и в семь лет формируются новые связи между нервными клетками, требующие повышенных энергозатрат и питания.
- Прибавьте сюда то, что в этом возрасте большинство детей идут в садик или школу соответственно, что создает повышенные нагрузки на развивающуюся нервную систему.
Тревожные симптомы для обращения к специалисту следующие:
- плохой сон, потеря аппетита;
- Травмы головы;
- раздражительность, истерики, агрессивность;
- неусидчивость, гиперактивность;
- страхи;
- энурез, энкопрез;
- потеря сознания, припадки;
- трудности в школе;
- другие отклонения в поведении.
Список тревожных симптомов очень широк, важно вовремя обратится к специалисту, при появлении первых отклонений у ребенка.
Наши специалисты нейропсихологи, логопеды, дефектологи, арт-терапевты
Детский логопед-дефектолог, супервизор направления логопедия, кандидат педагогических наук.
Клинический психолог, детский нейропсихолог.
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт.
Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.
Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт.
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Учитель логопед, дефектолог, сурдопедагог, специалист по детям раннего возраста.
Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии.
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей.
Детский психолог, арт-терапевт, музыкальный арт-терапевт.
Детский психолог, арт-терапевт, глинотерапевт, песочный терапевт, специалист по социальной реабилитации и развитию эмоционального интеллекта.