Песочная терапия

Песочная терапия
Метод психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении человека, благодаря которому на бессознательном уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Данный метод представляет собой процесс построения композиции, с использованием песка, воды и миниатюрных фигурок. Композиции создаются на специальных подносах с песком. После завершения работы с песком ребенок рассказывает о готовой композиции в виде истории или сказки.
Основная цель песочной терапии
- Достижение коррекционного эффекта посредством спонтанного творческого выражения. В процессе игры с песком происходит освобождение заблокированной энергии и активизация возможностей самоисцеления, заложенные в психике любого ребенка.
Основной механизм позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющего символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
В процессе песочной терапии происходит:
- проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;
- отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;
- изменение отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;
- укрепление доверия к миру, развитие новых, более продуктивных отношений с миром.
Песочная терапия показала свою эффективность:
- при работе с травматическими переживаниями;
- при работе с психосоматическими расстройствами;
- при проблемах в общении у детей;
- при расстройствах аутистического спектра;
- при работе с тревожностью, пассивностью, чувством изолированности и одиночества;
- при работе со школьными трудностями.
Песочная терапия входит в арсенал действенных методов, применяемых психологами Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии.