Никитина Ирина Николаевна


Специалист ЦДКРН, учитель логопед, дефектолог, сурдопедагог, специалист по детям раннего возраста


Учитель логопед, дефектолог, сурдопедагог, специалист по детям раннего возраста

Окончила Государственный Педагогический Институт по специальности «Дефектология», квалификация логопед-дефектолог. Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 12 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.

Конференции и научная деятельность:

  • Является участником многочисленных семинаров и международных конференций, спикером международных курсов повышения квалификации.
  • Руководитель проекта «Speak up! Выскажись!» Областного конкурса творческих проектов для молодых людей с ограниченными возможностями.

Прошла повышение квалификации по направлениям:

  • Индивидуальные занятия при коррекции дизартрии».
  • Инновационный Евразийский Университет: сурдопедагог;
  • Профессиональное обучение по профессии «Сурдопереводчик», курсы жестового языка в Центре образования глухих и жестового языка им Г.Л.Зайцевой;
  • Логопедический массаж;
  • Повышение квалификации по теме «Логоритмика как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей и взрослых»;
  • Обучение по программе «Современные подходы к логопедической работе с детьми дошкольного возраста»;

Специализируется в следующих направлениях:

  • Диагностика, коррекции, профилактики речевых нарушений у дошкольников и школьников;
  • Вызывание речи у неговорящих детей;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, развитие связной речи;
  • Развитие произносительной стороны речи, постановка звуков;
  • Развитие графо-моторных навыков;
  • Работа с ОНР, ФФНР, дизартрией, подготовка к школе;
  • Коррекция и профилактика нарушений письменной речи у детей (дисграфия, дислексия).
  • Групповые занятия по логоритмике.