Нейропсихологическая активация ребенка перед школой

Нейропсихологическая активация ребенка перед школой

Нейропсихологическая активация ребенка перед школой

Помочь ребенку подготовить его мозг к повышенной интеллектуальной нагрузке в школе, активировать его до нужного состояния. Применить совершенно иные техники, которые способны эффективнее и качественнее «включить» и развить интеллектуальные способности, которые помогут оградить ребенка от стресса.


Нейропсихологическая активация ребенка перед школой

Актуальность

ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ СТРЕССА И ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТИ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Резкий переход из летних каникул в школьный обучающий процесс представляется для психики ребенка стрессовым фактором, так как:

  • в кратчайшие сроки происходит полная смена режима (сна и бодрствования, питания, ритма жизни); 
  • возникает необходимость в максимальной концентрации внимания, собранности и порядке; 
  • повышается концентрация оценочных суждений со стороны учащихся и учителя; 
  • в несколько раз усиливается интеллектуальная нагрузка (вычисление, чтение, запоминание, логика и пр…).

Последствия такой нагрузки могут выливаться в излишнюю раздражительность ребенка и плохие оценки. И как результат, отвращение к учебе и желание скорее от этого отделаться или под любым предлогом избежать встречи со школой. И если со сменой режима и оценочным суждением мы справиться не в силах, то помочь ребенку подготовить его мозг к повышенной интеллектуальной нагрузке, так сказать, раскачать его до нужного состояния, это в наших силах. И речь пойдет не о натаскивании ребенка путем решения задач, чтения и всего того, с чем он встретиться в школе. Существуют совершенно иные техники, которые способны эффективнее и качественнее «включить» и развить интеллектуальные способности.

Ошибочность некоторых суждений...

Многие родители ошибочно считают, что готовность ребенка к школе определяется в умении читать, писать, считать… Для мозга, это не так! Дело в том, что готовность к обучению не имеет к этому никакого отношения. Например, трудность в письме связана с неразвитостью мышц кисти, координации движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки, несформированностью межполушарных связей.

Поэтому «дрессировка» ребенка через часовые работы в прописях долго приносит желаемый результат. Гораздо эффективнее и интересней будет лепка, плетение, вырезание ножницами различных фигур из бумаги и т.д.

Почему с нейропсихологом?

Чем отличается активация с нейропсихологом от тренировки методом решения задач?

Развитие движения является основой для развития когнитивного, социального и эмоционального. Единство мозга заключается в слаженной работе двух полушарий, связанных между собой системой нервных волокон. Поэтому когда мы развиваем мелкую моторику, развиваются височные и лобные доли коры головного мозга, которые отвечают за высшие психические функции. А при регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон связывающих два наших полушария, что и обеспечивает благополучное развитие высших психических функций. Важно заметить, что развитие межполушарных связей, есть основа развития интеллекта.

При помощи сенсорно моторных упражнений мы можем активизировать работу мозга, различных отделов коры больших полушарий, благодаря чему могут развиваться способности человека или корректироваться проблемы в различных областях психики. При помощи таких тренировок мы стимулируем интеллектуальное развитие самым гармоничным образом без каких-либо инородных или чужеродных вмешательств. Так же важно, что чем более интенсивна нагрузка (в пределах допустимой нормы), тем значительнее эффект.

Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Качественно улучшается регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные техники позволяют расширить возможности деятельности человеческого мозга.

Активация ребенка с нейропсихологом. Что мы предлагаем?

Мы предлагаем интенсивный курс занятий с нейропсихологом - курс сенсорно моторных упражнений, который способен активизировать работу мозга ребенка, работу различных отделов коры больших полушарий. После летнего отдыха это может быть крайне необходимо.

Наш курс не похож на начало учебных занятий в школе. Мы бережем оставшееся летнее время для отдыха, поэтому предлагаем курс, который будет сообразен летнему отдыху, но сконструирован на основе различных упражнений, понятных ребенку.

Задачи курса и состав занятий:

Задачи курса

Активировать функции ребенка, необходимые для учебы в школе:

  • повысить способность мозга воспринимать и запоминать информацию;
  • увеличить способность удерживать концентрацию внимания; 
  • скорректировать гиперактивность или медлительность;
  • развитие способностей к понятийному мышлению.

Цели данных занятий с научной точки зрения:

  • развитие межполушарной специализации;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • синхронизация работы полушарий;
  • развитие мелкой моторики;

Состав занятий:

В программу нейропсихологических занятий могут включаются в различных комбинациях:
  • Специальные игровые занятия;
  • Комплекс двигательных упражнений (сенсомоторные занятия);
  • Комплекс дыхательных упражнений;
  • Комплекс упражнений на развитие речи и артикуляции;
  • Нейрохореография (выполнение двигательных «танцевальных» движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры);
  • Арт-занятия;

Для кого необходим курс?

Важно подчеркнуть, что это должен быть специально подготовленный комплекс упражнений от нейропсихолога, который будет рассчитан на активацию и развитие всех отделов мозга, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Упражнения должны проводиться под контролем нейропсихолога. 

Нейропсихологическую активацию проводит наш специалист нейропсихолог:

Дрозд Иван Андреевич

Психолог. Нейропсихолог. Специалист по работе с фобиями и паническими атаками (ПА). Окончил Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Ведет научную разработку по теме: "Особенности эмоциональных состояний людей с разными типами психологической границы личности". Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, психотерапии панических атак и фобий. Подробнее.

Для того, чтобы записаться на ТЕСТИРОВАНИЕ, позвоните нам по телефону (495) 120-04-57 или заполните анкету онлайн.



Ведет занятия в ЦДКРН:

Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).



Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.



Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет.. Подробнее.

Матус Елена Владимировна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.Подробнее.

Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка



Наши детские нейропсихологи:

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития. Подробнее.

Лунина Марина Владиславовна

Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.. Подробнее.

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков. Подробнее.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации). Подробнее.


Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним