Уже в 1,5 года можно пройти комплексную первичную диагностику и совместно со специалистом разработать план коррекционного развития. Благодаря этому удается вовремя спрогнозировать возможные проблемы в речи в будущем и скорректировать «индивидуальную программу развития речи» Вашего малыша. Логопедическая диагностика для детей раннего возраста проходит в игровой форме.
Дефектология-логопедия

Дефектология-логопедия
Направление, специалисты в котором занимается коррекцией речевых трудностей у ребенка. Также в арсенал логопеда входят приемы по развитию внимания, памяти, мышления, координации, тонкой моторики.
Дефектология-логопедия
Овладение речью - революция в психической жизни маленького человека. ББлагодаря речи совершенствуются все психические процессы: восприятие, память мышление, воображение… Именно речь позволяет малышу думать и придумывать, познавать мир вокруг и осознавать его, научиться управлять собой и своим поведением.
Каждый родитель с нетерпением ждет, чтобы их ребенок начал говорить, как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной. И мы, родители, внимательно прислушиваемся к пока еще непонятным словам малыша, сравнивая с тем как говорят сверстники.
Но как быть, если ситуация развивается не так, как нам хотелось?
- в 1,5 года – ребенок не говорит совсем (даже отдельные слова);
- в 2 года - нет фразовой речи (не строит простые предложения из 2-3 слов);
- если Вас беспокоит, что речь ребенка невнятна;
- с 3-х лет - нарушено произношение многих звуков, слишком быстрая речь или очень медленная. Ребенок переставляет слоги, заикается;
- В 4 года у ребенка очень бедный словарный запас, в речи много грамматических ошибок. Ребенок говорит короткими фразами, неправильно произносит целые группы звуков;
- с 7 лет - нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);
Тогда Вам необходима консультация нашего логопеда-дефектолога.
Как работает логопед ?
- Специалист действует в двух направлениях, позволяющих корректировать причины речевых нарушений:
- комплексная первичная диагностика речевых нарушений (определение возможных причин отклонения в речи ребенка);
- разработка индивидуальной программы коррекционной работы по исправлению речевых недостатков.
В ходе индивидуальной коррекционной работы с Вашим ребенком логопед преследует следующие цели:
- постановка, дифференциация и автоматизация звуков;
- развитие фонематического слуха и фразовой речи;
- исправление нарушений слоговой структуры;
- постановка правильного речевого дыхания;
- коррекция заикания, логоневроза или запинок в речи;
- коррекция нарушений чтения, письма;
- коррекции моторной и сенсомоторной алалии (отсутствие или недоразвитие речи при нормальном фонематическом слухе);
- коррекция задержки речевого развития, задержки психического развития, общего недоразвития речи.
А если я хочу заранее знать могут ли быть проблемы с речью у ребенка?
Наши специалисты работают как с дошкольниками, так и с детьми раннего возраста.
Хорошим дополнением к работе с логопедом является обучение родителей играм для развития речи у детей. Вы получаете методические рекомендации по занятиям с ребенком дома.
Занятия с логопедом-дефектологом
- Занятия построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проходят в нестандартной активной игровой форме.
- С каждым ребенком проводится индивидуальная работа, постановка конкретных индивидуальных целей развивающей программы (оговаривается продолжительность и частота занятий, прорабатываются конкретный приемы, отслеживается динамика, выдаются рекомендации родителям).
В ходе развивающей работы отмечается динамика в развитии ребенка, фиксируются успехи и «точки», требующие пристального внимания и более точного подбора корректирующих приемов. Кроме работы с педагогом в нашем Центре предусматриваются так называемые домашние задания.
Каждое занятие с логопедом-дефектологом включает:
- логопедический массаж;
- пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика;
- дыхательные упражнения;
- логоритмика;
- выполнение логопедических упражнений.
Занятия с логопедом могут проходить в формате совместной работы с другими специалистами (например, нейропсихологом), что значительно повышает успешность проведенной коррекционной работы.
Положительные эмоции, внимательные педагоги, создадут положительные предпосылки для успешной коррекции речевых недостатков