Формирование функции глотания и жевания

Формирование функции глотания и жевания

Формирование функции глотания и жевания

Формирование функции глотания и жевания у детей раннего возраста - важнейшие функции, влияющие на правильное формирование зубо-челюстной системы, позволяющие вашему ребенку обрести уверенность и радость в процессе питания, а также развить правильные навыки глотания и жевания для его здорового роста и развития.


Формирование функции глотания

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, оказывает услугу по формированию функции глотания и жевания для детей раннего и дошкольного возраста.

Функция глотания и жевания играет огромную роль в здоровом росте и развитии вашего ребенка. Неправильное глотание или жевание может привести к различным проблемам, таким как затруднения при питании, речевым нарушениям и даже дисфункциям жевательных мышц. Раннее выявление и коррекция этих проблем поможет вашему ребенку обрести уверенность и радость в процессе питания, а также сформирует основу для здоровой коммуникации и общения с окружающими. Мы понимаем, что вы заботитесь о будущем своего малыша, и именно поэтому наш центр уделяет этой задаче большое внимание, потому, что это:

  • Основа для здорового развития: правильная функция глотания и жевания является основой для здорового физического развития вашего ребенка. Когда ребенок правильно глотает и жует пищу, это помогает ему эффективно усваивать питательные вещества, что влияет на его энергию, активность и качество сна.
  • Поддержка развития речи: глотание и жевание имеют тесную связь с развитием речи у детей. Некорректные паттерны глотания могут привести к речевым нарушениям, таким как неверное произношение звуков или нечеткость речи. Раннее обнаружение и коррекция проблем с функцией глотания и жевания способствуют правильному развитию артикуляционных навыков и помогают улучшить речевую плавность и понимание.
  • Повседневное общение: когда ребенок может уверенно и без труда есть разнообразную пищу, это способствует его социализации и способствует развитию общения в семье.
  • Предотвращение проблем в будущем: неразрешенные проблемы с глотанием и жеванием у детей могут перейти во взрослую жизнь и привести к более серьезным проблемам, таким как дисфункция жевательных мышц или даже психологические проблемы, связанные с питанием. Ранняя диагностика и коррекция помогают предотвратить эти проблемы в будущем и обеспечить долгосрочное здоровье.
  • Самооценка и уверенность: когда ваш ребенок овладевает правильной функцией глотания и жевания, он будет чувствовать себя более уверенно и способным справляться с повседневными задачами, что способствует его самооценке и уверенности.

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?

Если вы замечаете у своего ребенка или у себя указанные ниже симптомы, то стоит приступить к коррекции функции глотания и жевания и обеспечить здоровое развитие:

  • Затруднения при питании: возникают проблемы с переходом на разнообразную твердую пищу, долго продолжается предпочтение только мягкой или жидкой пищи.
  • Частые подавания пищи: ребенок долго жует или долго содержит пищу во рту, избегая глотания.
  • Несправление с перекусами: прием пищи на перекусы вызывает дискомфорт или затруднения, и ребенок предпочитает избегать перекусов.
  • Повторяющиеся случаи пневмонии: при глотании пищи наблюдаются частые задыхания или проблемы с дыханием, что может привести к рецидивирующим пневмониям.
  • Неразвитая жевательная мускулатура: ребенок предпочитает монотонное жевание или использует только переднюю часть рта для переработки пищи.
  • Ограничение в рационе пищи: отказ от различных текстур и типов пищи, вызывающих дискомфорт.
  • Речевые нарушения: появление речевых ошибок, связанных с неправильной функцией глотания (например, слушаются "сыпучим" или "гульким").
  • Осложнения с ростом и развитием: при постоянных проблемах с питанием и глотанием у ребенка может наблюдаться отставание в росте и весе.

Что входит в коррекцию?

В коррекцию входит состав работ, которые гарантируют результат:

  • Комплексная диагностика: Мы проводим тщательную оценку функции глотания и жевания у вашего ребенка, чтобы выявить проблемные области и определить индивидуальные потребности для разработки эффективной программы коррекции.
  • Постановка целей: Совместно с родителями или пациентами определяем цели и ожидания от процесса коррекции. Разрабатываем индивидуальные планы работы, учитывающие особенности каждого пациента и его возрастные характеристики.
  • Индивидуальные сессии с логопедом: Ваш ребенок будет заниматься с нашими опытными логопедами, которые будут внимательно работать с ним, используя разнообразные методики и игровые подходы для формирования правильных паттернов глотания и жевания.
  • Упражнения и техники: Мы предоставляем набор упражнений и техник, которые укрепляют мышцы ротовой полости и лица, улучшают координацию движений и помогают вашему ребенку развить правильные навыки питания.
  • Консультации и поддержка родителям: работаем с родителями, чтобы обеспечить практическую поддержку и советы, которые помогут поддерживать прогресс ребенка в повседневной жизни и сделают коррекцию функции глотания и жевания успешной и последовательной.
  • Мониторинг и оценка прогресса: внимательно следим за прогрессом вашего ребенка и проводим периодические оценки, чтобы убедиться, что достигаются желаемые результаты, и вносим необходимые коррективы в программу, если это необходимо.

Продолжительность одного занятия – 40 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.


Основные методики и подходы, которые мы используем:

В коррекцию входит состав работ, которые гарантируют результат:

  • Комплексная диагностика: Мы проводим тщательную оценку функции глотания и жевания у вашего ребенка, чтобы выявить проблемные области и определить индивидуальные потребности для разработки эффективной программы коррекции.
  • Постановка целей: Совместно с родителями или пациентами определяем цели и ожидания от процесса коррекции. Разрабатываем индивидуальные планы работы, учитывающие особенности каждого пациента и его возрастные характеристики.
  • Индивидуальные сессии с логопедом: Ваш ребенок будет заниматься с нашими опытными логопедами, которые будут внимательно работать с ним, используя разнообразные методики и игровые подходы для формирования правильных паттернов глотания и жевания.
  • Упражнения и техники: Мы предоставляем набор упражнений и техник, которые укрепляют мышцы ротовой полости и лица, улучшают координацию движений и помогают вашему ребенку развить правильные навыки питания.
  • Консультации и поддержка родителям: работаем с родителями, чтобы обеспечить практическую поддержку и советы, которые помогут поддерживать прогресс ребенка в повседневной жизни и сделают коррекцию функции глотания и жевания успешной и последовательной.
  • Мониторинг и оценка прогресса: внимательно следим за прогрессом вашего ребенка и проводим периодические оценки, чтобы убедиться, что достигаются желаемые результаты, и вносим необходимые коррективы в программу, если это необходимо.

Продолжительность одного занятия – 40 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.


Занятия ведут логопеды-дефектологи:

Никитина Ирина Николаевна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по подготовке к школе. Имеет высшее педагогическое образование, РГПУ им. А. И. Герцена, Факультет «Дефектология». Квалификация: логопед и учитель для спец. школы, коррекционный педагог дошкольных учреждений.Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗРР, ЗПРР, ОНР всех уровней, ФФНР, ринолалия), коррекцию функции глотания и жевания, обучение чтению неговорящих детей. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Проводит обучение грамоте (чтение и письмо) детей с нарушениями речи и когнитивных функций; комплексную подготовку к школе по авторской программе на основе нейропсихологического подхода — включая грамоту, математические представления, развитие речи, письмо (работа в тетради, постановка руки, графо-моторные навыки), логику.Опыт практической работы с детьми-более 30 лет.Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Наши занятия:

Занятия
Продолжительность

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним