Нейропсихологическая коррекция

Что это такое?

Занятия с нейропсихологом — цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.

Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.). С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его интеллектуальные возможности и перспективы, а при необходимости скорректировать их.

← Расписание  Записаться→

Фотографии процесса

Этапы работ

1

Установочный этап

Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологических занятий. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его
родителями, что необходимо для дальнейшей работы.

2

Этап нейрокоррекции

Осуществляется программа нейрокоррекционных занятий в соответствии с разработанным ранее планом. Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической
диагностики. Ниже описываются основные формы коррекционных занятий.

3

Оценка эффективности

Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое
обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционных
занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.

  • Формы работы →

    Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений. Программа занятий определяется по результатам нейропсихологического обследования.

    Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.

  • Задача детского нейропсихолога →

    Обратить внимание как на детей, имеющих различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии, так и на здоровых детей, чьи индивидуальные особенности не позволяют эффективно усваивать новую информацию и реализовывать свои способности.

    Нейропсихологический метод исследования является ведущим в определении готовности детей к последующему школьному обучению и прогнозированию ее успешности.

    Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения.

    ← Расписание  Записаться→
  • Важная информация для родителей →

    В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:

    Принцип «от простого к сложному» — важный принцип, который обязательно учитывается при построении программы занятий для ребёнка.

    Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

    Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

    Принцип «замещающего онтогенеза» — последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего (проводится не всегда, в зависимости от результатов обследования).

    Принцип комплексности — воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.

    Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка — учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.

    Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

Видео наших занятий

  • Расписание приемов →

Наши специалисты

  • Чесалова А.O.

    Чесалова А.О.

        15 лет с детьми

    Нейропсихолог, клинический психолог.

    • Нейротестирование
    • Нейрокоррекционные занятия (Сенсомоторные)
    Подробнее →
  • Бодня Ю.А.

    Бодня Ю.А.

        Опыт- 10 лет

    Клинический психолог,
    детский нейропсихолог,
    сенсорный терапевт
    Подробнее →

  • Лунина М.В.

    Лунина М.В.

       Стаж — более 17 лет

    Детский нейропсихолог, клинический психолог

    • Нейротестирование
    • Нейрокоррекционные занятия
    Подробнее →
  • Соловова С.В.

    Соловова С.В

       Стаж — более 17 лет

    Детский нейропсихолог, клинический психолог

    • Нейротестирование
    • Нейрокоррекционные занятия
    Подробнее →

+7 (495) 120-04-57

ЗАПИСАТЬСЯ

← Расписание     Все услуги →

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Нейропсихологическая коррекция тест

    ← Расписание     Все направления →