Глинотерапия с детским психологом

Глинотерапия с детским психологом

Глинотерапия с детским психологом

Уникальная техника арт-терапии, направленная на работу с сенсорным восприятием человека и свободным самовыражением. Целью курса является развитие эмоционального интеллекта у детей, с использованием глинотерапии. Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет.


Глинотерапия с детским психологом

Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет

Актуальность:

Сейчас наша рациоцентричная культура заточена на то, чтобы обучить детей думать, рассуждать и понимать. Поэтому сейчас так много методов обучения и разрешения проблем, целью которых является развитие рационального мышления, насколько это возможно.

Но ученые, занимающиеся исследованиями в различных областях нейронауки обнаружили, что что эмоциональный интеллект гораздо важнее IQ, когда дело касается «социальных навыков» - успеха в карьере, в личных и деловых отношениях, воспитании счастливых детей. Если связь с чувствами и ощущениями тела недостаточно сильна, это подрывает способность ясно мыслить, разумно дейстовать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Дети с эмоциональными нарушениями теряют канал связи с собой, стараются отдалиться от окружающего мира, не могут полноценно общаться, их личность не разивается, а переживания трансформируются в психосоматические переживания(болезни, тики, энурез,заикание).

Для ребенка на самом деле огромное значение имеет отношение окружающих и то, как он ощущает себя в своем собственном мире, то есть, его самоощущение. Сюда включены ощущения своего тела, умение понимать и адекватно выражать свои чувства, справляться с ними, умение сообщать открыто о собственных желаниях. Это и есть эмоциональный интеллект. Ребенок, у которого хорошо развито чувсто собственного я , умеет самостоятельно принимать решение, нести ответственность, редко мучается вопросом « кем мне быть, когда я вырасту», уверен в себе, быстрее устанавливает контакт со своими сверстникми, родителями, учителями.

Поэтому целью курса является развитие эмоционального интеллекта у детей, с использованием глинотерапии. Это значит, что под руководством ведущего психолога в свободном и защищенном пространстве дети, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, знакомятся с логикой человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.

Почему глинотерапия ?

Глинотерапия — уникальная техника арт-терапии, направленная на работу с сенсорным восприятием человека и свободным самовыражением. Глина-это древний, природный, нейтральный и гибкий материал, созданный из земли и воды. Глину можно мять, протыкать пальцами, лепить из нее все, что угодно и разрушать это. Активизируя сенсомоторные восприятие, глина помогает ребенку быстрее установить контакт с собой, со своим внутренним миром, эмоциями и переживаниями, выразить то, что невозможно сказать и что требует внимания. В этом взаимодействии ребенок с помощью психолога познает себя, а значит становится уверенным. В то же время работа с глиной требует усилий. Чтобы создать фигуру, необходимо направить на это все свои силы и внимание. Такой опыт учит преодолению, концентрации внимания и управлению своими силами.

Чем отличается лепка от глинотерапии?

Лепка — это такой вид изобразительного искусства, целью которого является создание объемных скульптурных изделий из мягких материалов, имеющих художественную ценность. У глинотерапии задачи намного шире - это метод терапии, в котором глина используется не для создания эстетически красивых фигур, а для выражения чувств и проработки различных психосоматических реакций. Здесь намного важнее ощущения, эмоции, переживания, а также обретение навыка творческого самовыражения и умения справляться с трудностями.

Задачи курса

  • Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с чувствами, способами их выражения)
  • Обучение способам регуляции эмоциональных состояний
  • Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, страхов.
  • Повышение самооценкиРазвитие эмпатии, навыков взимодействия со сверстинками, родителями, воспитателями
  • Развитие воображения и активизация творческого потенциала

Для кого необходим курс?

  • Дети, у которых есть поведенческие нарушения (конфликтность, застенчивость)
  • Дети, которые не умеют строить контакт со сверстниками, взрослыми.
  • Дети с эмоциональными нарушениями (подавленность, не знают чего хотят, испытывают часто страхи)

В результате прохождение курса, дети научатся:

  • Лучше понимать себя, свои чувства и чувства других
  • Открыто высказывать свое мнение, говорить о чувствах
  • Навыкам взаимодействия в группе
  • Подходить творчески к решению жизненных ситуаций
  • Концентрировать свое внимание
  • Справляться со своими переживаниями и страхами.

Состав курса

Курс состоит из 20 встреч. Занятия проходят индивидуально или в группе. Группа детей (до 6 человек) посещает занятия один раз в неделю. При посещении групповых занятий пропускать занятия не желательно, потому что каждая встреча имеет свою задачу, частые пропуски лишают ребенка возможности обрести определенные умения и навыки, а также у него уходит много энергии на восстановление контакта и доверительных отношений в группе.

Основные методы работы – сказкотерапия, игровая терапия, глинотерапия, арт-терапия, песочная терапия,психологические игры и упражнения, техники

Курс состоит из нескольких блоков:

1.Познаю себя. Блок направлен на познание и укрепление "Я" ребенка, повышение уверенности в себе.
Блок включает в себя: 
  • Знакомство с ведущим и с участниками группы.
  • Знакомство с правилами и с материалом (глиной).
  • Формирование своего мира, «карты» (упражнения, направленные на понимание и выражение своих желаний, увлечений, любимых вещей, способностей и т.д).
  • Познание своих чувств (с помощью взаимодействия с глиной, ребенок знакомится с разного рода чувствами - радостью, страхом, злостью, грустью, обидой и т.д.).
  • Обучение умению выражать свои чувства и переживания (ребенок учится адекватным и безопасным способам выражения своих эмоций).
  • Познание своего тела (упражнения, направленные на исследование ребенком своего образа тела, своих ощущений).

2. Я и другой. Блок направлен на взаимодействие в группе, экспериментирование и освоение новых поведенческих возможностей.
Блок включает в себя:
  • Знакомство и обсуждение понятия Дружбы, ее ценностей (ребенок размышляет о себе как о друге, представляет и изображает свои ценные дружеские качества (Героя), фантазирует о том, какого друга он хотел бы иметь и для чего).
  • Познание и отыгрывание конкретных способов завести друзей. Работа в паре.
  • Определение своих границ и границ другого.
  • Знакомство с толерантностью: что такое уважительное отношение к себе, к своим особенностям, уважительное отношение к другому, его ценностям.
  • Проигрывание с помощью вылепленных фигурок различных тематических ситуаций (ребенок учится отстаивать свою точку зрения, слышать и слушать других, учитывая и их мнение, быть активным, творчески разрешать сложные ситуации в общении со сверстниками).

3. Забота о себе. Блок направлен на обретение навыков заботы о себе (саморегуляции), которые ребенок будет применять в жизни.
Блок включает в себя:
  • Знакомство с инструментами саморегуляции (упражнения на правильное дыхание, релаксацию и концентрацию).
  • Формирование безопасного места (ребенок с помощью глины, фигурок, строит безопасное место, в которое может отправляться в своем воображении в любое время).
  • Практику воспитания чувств (вместе с ребенком придумываем способы успокоить свои чувства).

Занятие ведет:

СИГУСОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА.
Детский и взрослый психолог, арт-терапевт, глинотерапевт, песочный терапевт, специалист по социальной реабилитации и развитию эмоционального интеллекта.
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Сигусова Екатерина Владимировна

Психолог, юнгианский аналитик, глинотерапевт. Подтвержденная квалификация психолог. Имеет опыт работы от детьми по арттерапии и психологическому консультированию родителей более 7 лет. Специалист по проблемами развития в детском и подростковом возрастах, аналитике снов, воображения и творчества в глубинной психологии. Специалист по социальной реабилитации и развитию эмоционального интеллекта детей. Психолог-педагог развивающих и творческих занятий с глиной и кинетическим песком. Подробнее.

Занятия Сигусова Е.В. в ЦДКРН:

Песочная терапия
Комплексная программная терапия с применением техник глинотерапии и песчаной терапии

Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).



Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.



Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет.. Подробнее.

Матус Елена Владимировна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.Подробнее.

Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка



Наши детские нейропсихологи:

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития. Подробнее.

Лунина Марина Владиславовна

Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.. Подробнее.

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков. Подробнее.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации). Подробнее.


Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Фото и видео

Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом Глинотерапия с детским психологом

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним