Нравственно-ценностное воспитание детей с ДЦП.
Нравственно-ценностное воспитание детей с ДЦП.
Одним из важнейших, аспектов нравственно-волевой деятельности является формирование личности. Дети с ДЦП, как многие другие дети с ограниченными возможностями не могут научиться без помощи педагогов, воспитателей, родителей адекватно себя воспринимать.

Нравственно-ценностное воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дети-с нарушением опорно-двигательного аппарата —это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц.
Для детей с ДЦП нравственно ценностное воспитание- является одним из важных воспитательных процессов. Так как оно включает в себя эмоционально-ценностные отношения к людям, к себе, к деятельности, происходит возвышение и облагораживание интересов, мотивов, потребностей и чувств личности; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка как основы его нравственных поступков; формирование нравственных представлений и нравственного сознания воспитанника; становление способности к рефлексии, обеспечивающей понимание себя в качестве носителя нравственности и дальнейшее нравственное самосовершенствование личности; накопление и обогащение опыта поведения как осуществления нравственного выбора, отвечающего нормам морали.
Одним из важнейших, аспектов нравственно-волевой деятельности является формирование личности. Дети с ДЦП, как многие другие дети с ограниченными возможностями не могут научиться без помощи педагогов, воспитателей, родителей адекватно себя воспринимать. Часто возникают проблемы с коммуникативными отношениями этих детей со сверстниками и взрослыми. Дети не могут и не хотят общаться, дружить, а это важнейшая сторона развития личности. Не стоит забывать, что такие дети тоже граждане нашей страны. Поэтому прививать любовь к своей родине, воспитывать гордость за нашу страну, формировать ответственность перед отчизной важнейшие задачи воспитания.
Самым общедоступным и лучшим метод является знакомство с литературным материалом. Сказка говорит с ребенком на доступном эмоциональном уровне. Именно поэтому сказочные персонажи могут служить для него отличным примером.
Для того что бы составить эффективную программу по формирования нравственных ценностей необходимо изучение психологической атмосферы в семьях учащихся. Изучить нравственные ценности родителей, младших школьников и изучить уровень развития данных качеств у воспитанников.
Мы можем полагать, что при целенаправленной, непрерывной работе с детьми по формированию нравственных ценностей через литературный материал, мы можем достичь более высокие результаты. Накопление нравственных знаний составляет основу для вы¬работки убеждений, формирования устойчивых мотивов нравственного поведения. Так как оно включает в себя эмоционально-ценностные отношения к людям, к себе, к деятельности, происходит возвышение и облагораживание интересов, мотивов, потребностей и чувств личности; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка как основы его нравственных поступков; формирование нравственных представлений и нравственного сознания воспитанника; становление способности к рефлексии, обеспечивающей понимание себя в качестве носителя нравственности и дальнейшее нравственное самосовершенствование личности; накопление и обогащение опыта поведения как осуществления нравственного выбора, отвечающего нормам морали.
Автор: Кондрашина Маргарита Андреевна
Дефектолог-логопед, олигофренопедагог.
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии
Кондрашина Маргарита Андреевна
Специалист ЦДКРН - Детский дефектолог-логопед, олигофренопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей. Имеет большой опыт с 2009 года работы с детьми под руководством док. пед. наук Прихотько О.Г. (декана специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ); опыт практического дефектолога (учителя–дефектолога).
Подробнее >
Спасибо за внимание!
Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).

Занятия с детским логопедом-дефектологом
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на
Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские
логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Наши логопеды-дефектологи:
Лебедева Татьяна Вячеславовна
Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет..
Подробнее.
Матус Елена Владимировна
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.
Подробнее.
Белая Татьяна Константиновна
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
Подробнее.
Харитонова Елена Анатольевна
Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.
Подробнее.


Занятия в Центре:
Занятия
Продолжительность
Нейропсихологическая коррекция
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на
Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
- Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские
нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Наши детские нейропсихологи:
Чесалова Анастасия Олеговна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития.
Подробнее.
Лунина Марина Владиславовна
Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии..
Подробнее.
Нефедова Майя Александровна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков.
Подробнее.
Соловова Светлана Васильевна
Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации).
Подробнее.


Занятия в Центре:
Занятия
Продолжительность