Компьютер и ребенок: средство развития или беда 21 века
Компьютер и ребенок: средство развития или беда 21 века
Использование компьютерных технологий не является необходимым, обязательным, но рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.

21 век - начало перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние "информационное". Многие люди уже не представляют своей жизни без использования информационных технологий и в том числе компьютера, он становится обычным явлением и неотъемлемой частью жизни.
В таком качественно новом мире рождаются современные дети. Зачастую еще не научившись говорить, они уже без труда могут включать компьютер и производить с ним элементарные действия. Малышам стало совсем неинтересно разглядывать картинки на картоне, им куда интереснее яркие, красочные, анимированные, звучащие предметы на экране. Таким образом, компьютер для ребенка становится не только развлечением, но и инструментом познания окружающего мира. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.
Рынок компьютерных программ, главным образом обучающих и развивающих, ориентированных на детей раннего и дошкольного возраста достаточно обширен. В настоящее время созданы программы, обеспечивающие формирование навыков, чтения, письма, элементарных математических представлений, познавательных процессов; развитие словарного запаса, формирование и развитие фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения.
Проанализировав существующие программы, ориентированные на детей раннего и дошкольного возраста, мы пришли к следующим выводам:
- большим плюсом, несомненно, является невысокая стоимость данных продуктов и их доступность в плане приобретения и использования в домашних условиях;
- также положительным является тот факт, что в программах используется игровая стратегия, дети воспринимают выполнение упражнений как увлекательную игру, вызывая высокую мотивацию у детей, тем самым, обеспечивает наиболее полную реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка.
- в качестве отрицательного момента выступает, тот факт, что в разработке программ не всегда участвуют квалифицированные специалисты логопеды, дефектологи, психологи и возникает необходимость грамотного отбора заданий для занятий.• еще одним отрицательным становится тот факт, что родители, приобретая такие компьютерные программы, не получают должным образом методических рекомендаций от разработчиков.
- Безусловно, не стоит забывать о реальных угрозах для здоровья малышей. Работая с компьютером, необходимо позаботится об охране зрения – это организация рабочего места, правильная посадка, качество видеокарты и монитора, время работы за компьютером. Ребенок младшего и среднего дошкольного возраста не должен заниматься на компьютере более 10 минут в день. Для профилактики утомления или снятия напряжения со зрительного анализатора рекомендуется проводить зрительную гимнастику.
Для того чтобы предотвратить отрицательное влияние компьютера на опорно-двигательную систему ребенка, необходимо обеспечить двигательный режим. Также предъявляются особые требования к компьютерной мебели.
Вывод: Использование компьютерных технологий не является необходимым, обязательным. Компьютер как бы, приходя в дополнение, к имеющимся, традиционным методам, помогает, как родителям, так и логопедам в осуществлении потребности современных детей. Безусловно, рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка. Самое главное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом! И не забывайте о том, что ни один компьютер не сможет заменить практический опыт ребенка в реальном, предметном мире.
Автор: Виноградная Оксана Владимировна
Логопед-дефектолог.
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии
Виноградная Оксана Владимировна
Логопед-дефектолог I квалификационной категории со специализацией ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Имеет многолетний опыт работы с неговорящими детьми (в возрасте от 1,5 лет), имеющими алалию, задержку речевого развития, РАС, нарушения интеллекта, Синдром Дауна, ДЦП.
Подробнее.
Спасибо за внимание!
Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).

Занятия с детским логопедом-дефектологом
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на
Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские
логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Наши логопеды-дефектологи:
Лебедева Татьяна Вячеславовна
Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет..
Подробнее.
Матус Елена Владимировна
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.
Подробнее.
Белая Татьяна Константиновна
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
Подробнее.
Харитонова Елена Анатольевна
Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.
Подробнее.


Занятия в Центре:
Занятия
Продолжительность
Нейропсихологическая коррекция
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на
Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
- Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские
нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Наши детские нейропсихологи:
Чесалова Анастасия Олеговна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития.
Подробнее.
Лунина Марина Владиславовна
Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии..
Подробнее.
Нефедова Майя Александровна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков.
Подробнее.
Соловова Светлана Васильевна
Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации).
Подробнее.


Занятия в Центре:
Занятия
Продолжительность