Функциональное и психическое развитие детей через игровые занятия, психокоррекция.

Функциональное и психическое развитие детей через игровые занятия, психокоррекция.

Функциональное и психическое развитие детей через игровые занятия, психокоррекция.

Именно в игре развивается личность, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой


Глобализация и научно-технический прогресс очень изменили жизнь детей за последнее время: они научились пользоваться компьютерами, гаджетами, получив доступ к колоссальным информационным ресурсам. Современные дети едва ли не с пеленок посещают занятия «раннего развития»: в 2 года они умеют читать, считать и даже писать. Проводив детей в школу, родители обнаруживают, что школьная программа стала значительно сложнее и объемнее по сравнению с той, по которой они учились сами, в связи с чем, зачастую, дети не в состоянии самостоятельно справиться с домашними заданиями.
Тем не менее, помимо школы, дети посещают массу дополнительных занятий, их день расписан буквально по минутам, они должны все успеть. Но что они приобретают, а что теряют, благодаря достижениям научно-технического прогресса?

Согласно исследованиям ученых, универсальной формой развития в дошкольном и младшем школьном возрасте является игра (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин). Именно игра создает зону ближайшего развития ребенка, служит основой для становления учебной деятельности. Именно в игре развивается личность, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой.

К сожалению, именно играм детей и с детьми взрослые уделяют все меньше и меньше внимания, считая их второстепенными по сравнению с приобретаемыми новыми знаниями, отдавая приоритет раннему, а не естественному развитию.

Это глубокое заблуждение. Именно игры формируют и развивают основные формы восприятия (кинестетическое, зрительное, зрительно-пространственное, слуховое), на которых, в свою очередь, основываются более сложные психические функции – память, речь, мышление. Современные дети не имеют возможности перенимать игровой опыт друг у друга, играть столько, сколько играли мы, их родители. Тем не менее, этот опыт необходим.

Смысл развивающих игр состоит в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его функциональное и психическое развитие в соответствии с рассмотренными ниже сферами:
- Мотивационная сфера
- развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.
- Познавательная сфера - развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.
- Волевая сфера - развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.
- Эмоциональная сфера - развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.
- Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.

Кроме того, именно в процессе свободной игры ребенок имеет возможность справиться с негативными переживаниями, которые, зачастую, он не может ни осознать, ни высказать. Игра помогает детям понять себя и других, установить новые отношения с внешним миром, обрести ресурсы для дальнейшего развития. Вовлеченность родителей в игровой процесс помогает сблизиться с ребенком, лучше понять его, что будет способствовать дальнейшему гармоничному развитию и становлению глубоко мыслящей, мотивированной, творческой личности.
Автор: Кайгородова Оксана Викторовна
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии


Кайгородова Оксана Викторовна

Детский клинический психолог, нейропсихолог. Окончила Московский институт психоанализа, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Высшую школу психологии (Институт) при Институте Психологии Российской Академии Наук (нейропсихологическая диагностика, нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению). Специалист по программам "нейропсихологической диагностики и коррекции", “группового анализа», "группового психоанализа". Работает с детьми разной степени сложности в направлениях: психоаналитическая терапия, нейропсихологическая диагностика и коррекция.  Подробнее.


Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).



Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.



Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет.. Подробнее.

Матус Елена Владимировна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.Подробнее.

Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка



Наши детские нейропсихологи:

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития. Подробнее.

Лунина Марина Владиславовна

Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.. Подробнее.

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков. Подробнее.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации). Подробнее.


Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним