Церебральная ишемия у новорожденных детей
Церебральная ишемия у новорожденных детей
Церебральная ишемия — диагноз, который могут поставить врачи новорожденным малышам в роддоме, при котором необходимо наблюдение невролога, остеопата, а так же может потребоваться курс лекарственных препаратов.

ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ ИШЕМИЯ — диагноз, который могут поставить врачи новорожденным малышам в роддоме. Возникает она из-за недостаточного снабжения клеток головного мозга кислородом. Причина, способствующая этой нехватке, может появиться как во время беременности мамы, так и во время рождения ребенка.
Одним из первых тестов, которыми пользуются врачи сразу после рождения малыша — является всем известная оценка ребенка по шкале Апгар. По количеству баллов судят о состоянии малыша. Чем ниже балл, тем тяжелее состояние ребенка, тем больше вероятность данного диагноза. Диагноз церебральная ишемия новорожденных используют врачи в первый месяц жизни ребенка и делят патологию по тяжести на три степени. От степени тяжести зависит лечение ребенка.
Самая легкая – это 1 степень, как правило, отмечается легкая неврологическая симптоматика, например, в виде повышенной возбудимости ребенка и малыш не нуждается в стационарном лечении. А вот при второй, особенно третей степени решается вопрос о госпитализации малыша в специализированное отделение стационара. Первый месяц — это острое состояние. Со второго месяца жизни до достижения 1 года идет период восстановления пострадавшей от ишемии нервной системы, и невролог в диагнозе гипоксически-ишемическое поражение цнс выделяет ведущие синдромы и лечение подбирает в соответствии с этим. Одно из тяжелых последствие церебральной ишемии – это детский церебральный паралич, делающий ребенка инвалидом детства.
В этом втором промежутке времени будет очень важно участие родителей в процессе восстановительного лечения. Необходимо наблюдение невролога, обязательны дополнительные ультразвуковые исследования головного мозга. По результатам осмотра и исследований невролог может направить вас с ребёнком на прием к остеопату, так же может назначит курс лекарственных препаратов. Чаще всего препараты эти из группы сосудистых, ноотропных препаратов, а также из группы витаминов или мочегонных. В некоторых сложных случаях малыши нуждается в повторной госпитализации в стационар для назначения противосудорожной терапии, внутримышечных инъекций и капельниц.
Что же требуется от родителей?
Во-первых -это внимательное отношение к своему малышу. Наблюдение за ребенком в течение дня, за его сном и бодрствованием, за его психическим и двигательным развитием, за реакцией на окружающее воздействие. Не пренебрегайте назначениями лечащего врача. При плановом посещении невролога рассказывайте о своих наблюдениях за ребенком, это поможет скорректировать назначения.
Такая информация может потребоваться и остеопату. После первичной консультации у остеопата, где отводится время на сбор всех имеющихся данных и непосредственную остеопатическую диагностику, определяется тактика ведения ребенка. Чаще одной процедуры коррекции найденных дисфункций бывает недостаточно, и тогда остеопат назначит повторный прием, который может быть спустя 1 -3 недели.
Какие изменения после лечения у остеопата наблюдают родители у ребенка? Чаще всего это улучшение сна, уменьшение немотивированного плача, срыгиваний, положительные сдвиги в предречевом и моторном развитии. Невролог наблюдает положительную динамику при неврологическом осмотре, у него появляется возможность уменьшить лекарственную нагрузку на ребенка.
Автор публикации: Гореликова Елена Аркадьевна
Врач-остеопат, детский невролог.
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии
Гореликова Елена Аркадьевна
Специалист ЦДКРН - Врач-остеопат, педиатр. В течении 18 лет занималась восстановительным лечением детей в многопрофильной Морозовской детской городской клинической больнице г. Москвы. Ведет прием детей с рождения и взрослых. Опыт работы в остеопатической медицине со взрослыми с 2012 года. Является автором научных публикаций по мануальной медицине, книг и фильмов по детскому массажу, лечебной физкультуре и мануальной терапии для студентов-медиков и родителей. Является членом РОССИЙСКОЙ ОСТЕОПАТИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ.
Подробнее.
Занятия с детским логопедом-дефектологом
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на
Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские
логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Наши логопеды-дефектологи:
Лебедева Татьяна Вячеславовна
Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет..
Подробнее.
Матус Елена Владимировна
Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет.
Подробнее.
Белая Татьяна Константиновна
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
Подробнее.
Харитонова Елена Анатольевна
Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.
Подробнее.


Наши занятия:
Занятия
Продолжительность
Нейропсихологическая коррекция
ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на
Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
- ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
- Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
- РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
- синдромом Дауна, алалией, дислалией,
- фобиями и паническими атаками,
- а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские
нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Наши детские нейропсихологи:
Чесалова Анастасия Олеговна
Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития.
Подробнее.
Лунина Марина Владиславовна
Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии..
Подробнее.
Нефедова Майя Александровна
Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков.
Подробнее.
Соловова Светлана Васильевна
Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации).
Подробнее.


Наши занятия:
Занятия
Продолжительность