Бурая Ольга Вилленовна
Детский логопед-дефектолог. Специалист по развитию детей раннего возраста.
Окончила Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации. Специальность – логопедия, учитель-логопед. Специалист по развитию детей раннего возраста.Являлась научным сотрудником лаборатории специального и инклюзивного образования ГОУ ВПО МГПУ, НИИ Столичного образования. Принимала участие в разработке программы инклюзивного коррекционного образования в начальных классах общеобразовательной школы (ФГОС);Преподавала в МГПУ (заочное отделение, курсы повышения квалификации);Активный участник в научных конференциях;Имеет большое количество публикаций в специальных журналах.
Владеет:
- образованием и большой практикой по «Дифференцированному логопедическому массажу»
- опыт организации групп развития для детей с ограниченными возможностями здоровья при детских садах и практическая работа в них (соруководитель, логопед)
Имеет общий стаж практической работы с детьми и подростками более 8 лет.
Работает с детьми, имеющими:
- различные нарушения устной речи: ФНР, ФФНР, ОНР (у детей с дислалией, дизартрией, алалией, апраксией);
- различные нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия;
- ЗПР, легкую степень УО, аутистический спектр.
Направления работы:
- Формирование и развитие грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, связной речи.
- Постановка и исправление звукопроизношения.
- Логопедический (ручной и зондовый) массаж.
- Развитие фонематических процессов.
- Стимуляция речевой активности у детей раннего возраста (до 3 лет).
- Нарушение чтения и письма у детей (дисграфия, дислексия). Исправление почерка.
- Диагностика нарушения.
- Разработка индивидуально поэтапной программы развития.
- Консультирование родителей.
В рамках подготовки к школе:
- Развитие познавательных процессов: логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, восприятия
- Формирование пространственных представлений
- Профилактика дисграфии и дислексии
- Постановка руки к письму
В работе использую следующие методики:
- Логопедический массаж лицевой мускулатуры
- Массаж языка (ручной и зондовый)
- Пальчиковой массаж
- Су-Джок (японская технология пальцевого массажа)
- Самомассаж (массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц)
- Сказкотерапия (вызывание речевого высказывания, создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов)
- Логоритмика
- Телесноориентированные техники (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность)
- Игровые технологии
- Наглядное моделирование
- Мнемотехника (помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков).
- А также другие современные технологии и методики воздействия на речь.