Арт-терапия, как это работает?

Арт-терапия, как это работает?

Арт-терапия, как это работает?

Отличительной особенностью арт-терапии является ее мягкость и НЕ соприкосновение с травмирующими переживаниями. Вся работа происходит через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния.


Арт-терапия, как это работает?

Уникальность арт-терапевтического метода заключается в том, что качественные изменения в жизни человека и его самочувствии наступают благодаря творческому процессу самому по себе. Человек знакомится со своими, порой, скрытыми чувствами и желаниями. Прорабатывает их путем естественного проживания, реального действия, тем самым завершая процессы давая появиться в себе чему-то новому. Арт-терапия дает материальные подтверждения абстрактным процессам, которые невозможно увидеть другими способами.

Почему так важно, встретиться и проработать свои «законсервированные» переживания?

Чувства, которые мы носим в себе, но не проживаем, имеют свойство становиться токсичными в прямом смысле этого слова и доводить наше физиологическое состояние (не говоря уже о психологическом) вплоть до иммунных и гормональных изменений. В природе ничто не терпит застоя. И наши эмоции не исключение. В качестве примера можно привести застоявшуюся воду, которая со временем начинает «пахнуть». И чем дольше мы будем сохранять этот процесс, тем больше это будет приносить нам реальное ощущение дискомфорта, неудовлетворенности и нервозности вплоть до несвойственного нашей природе поведения. И самое страшное и коварное в этом заключается то, что окружающие и мы сами начинаем считать такое состояние за наше качество, а не что-то инородное с которым необходимо расстаться.

Основные проблемы, которые помогает решить арт-терапия:

  • Прожить эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей;
  • Диагностировать психологические проблемы;
  • В приемлемой форме выпустить агрессию и негативные эмоции;
  • Облегчить процесс коммуникации
  • Повысить самооценку
  • Научиться работать с собственным внутренним состоянием
  • Справиться со страхами и тревожностью
  • Проработать психосоматические проблемы
  • Освоить новые, более конструктивные модели поведения
  • Получить удовольствие от самовыражения

Как это чувствует ребенок?

Ребенок находится в ситуации игры и творения. Он не испытывает неловкости, скованности и стеснения. Ребенок чувствует себя легко потому, что специалист не оценивает красоту и эстетику его творения. Важно то, что нарисовано, а не как это красиво сделано. Детям легче передавать свой внутренний мир через рисунки, лепку, музыку, песочные творения. Для них ощущение, что «я» что-то сделал, воздействовал на мир и внес в него что-то важное и значимое, – ценная обратная связь.

Кому это нужно?

Детям, которые испытывают сложности в регуляции и выражении своих чувств, сложности в переключении эмоций. Детям с различными нарушениями в развитии (СДВГ, ДЦП, аутизм, синдром дауна и т.д.).

Эстетика процесса

Отличительной особенностью арт-терапии является ее мягкость и НЕ соприкосновение с травмирующими переживаниями. Вся работа происходит через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния. В этом и заключается экологичность метода психологической работы.

Используемые материалы и техники:

Изотерапия – работа при помощи средств рисования,изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага,кисти, краски, фломастеры, реже – карандаши, ручки, мелки.

Песочная терапия – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.

Библиотерапия – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.

Сказкотерапия – воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты изучают готовые сказки, проигрывают их, меняютначало или окончание, пишут свои сказки.

Музыкотерапия – занятия с помощью прослушивания музыки,создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.

Тканевая терапия – работа с тканями.

Цветотерапия – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.

Куклотерапия – подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов.

Мандалотерапия – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разныхматериалов.

Фототерапия – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними.

МАК – занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами.

Тестопластика – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.

Коллажирование – проработка проблемы и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.

Кинотерапия – терапия при помощи кинофильмов и роликов, мультфильмов.

Танцевально-двигательная терапия – работа с танцем.


Автор: Дрозд Эльмира
Детский нейропсихолог, психолог, Арт-терапевт.
Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии


Преподаватель: Дрозд Эльмира

Нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности "психология". Прошла повышение квалификации в центре эмоционально-образной терапии Линде и International Institute of Differential Psychology (Берлин) по направлениям "Нейропсихология детского возраста", "Эмоционально-образная терапия", "Методы дифференциальной психологии". Стаж практической работы с детьми - более 8 лет.. Подробнее

 

45 мин.

Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем центре (Москва, Можайское шоссе 4к1).



Занятия с детским логопедом-дефектологом

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит логопедическую диагностику, логопедическую коррекцию и для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские логопеды-дефектологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.



Наши логопеды-дефектологи:

Лебедева Татьяна Вячеславовна

Детский логопед-дефектолог, нейродефектолог, специалист по работе с детьми с отклонениями в развитии. Закончила с отличием Московский открытый социальный университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» присуждена квалификация педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Является членом Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии (IAMT) и рекомендована для работы миофункциональным терапевтом в детской многопрофильной клинике. Принимала неоднократное участие в педагогических марафонах, днях здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры.Ведет детей с ФФНР, ЗПР, ЗРР, тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, алалией. Обладает большой практикой по диагностике нарушений, запуску речи, исправления звукопроизношения, коррекции нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия), работает с ОНР по формированию и развитию лексико-грамматической стороны речи.Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 20 лет.. Подробнее.

Матус Елена Владимировна

Логопед-дефектолог, учитель-логопед, специалист по работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Имеет высшее педагогическое образование, МОСУ (Московский открытый социальный университет) по специализации: специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью логопедия, квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Ведет коррекцию системного недоразвития речи у детей раннего возраста (алалия, РАС, ЗПРР, ОНР всех уровней), обучение чтению неговорящих детей, альтернативной коммуникации. Проводит коррекцию всех видов нарушений звукопроизношения, в т.ч. при дислалии, дизартрии, алалии, ЗРР, ФФНР, ФНР. Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии.
Участник научных конференций, мастер-классов и семинаров по вопросам логопедии, дефектологии и психологии. Опыт практической работы с детьми-более 27 лет. Подробнее.

Белая Татьяна Константиновна

Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями. Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми , в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.   Подробнее.

Харитонова Елена Анатольевна

Имеет успешный опыт (более 7 лет) работы с детьми от 2 до 8 лет с в ведущих Центрах развития речи и слуха, логопедической / дефектологической коррекции детей. Работает со всеми категориями детей, включая детей со сложными особенностями развития, Синдромом Дауна, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалией, детей после кохлеарной имплантации, с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, ФФНР, фонематическими нарушениями. Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими детьми, детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы с детьми (коррекция нарушений) - более 7 лет.Подробнее.

Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Нейропсихологическая коррекция

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с
  • ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия,
  • Психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка



Наши детские нейропсихологи:

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития. Подробнее.

Лунина Марина Владиславовна

Кандидат педагогических наук, клинический психолог, нейропсихолог, педагог-психолог, специалист по Бломберг терапии.Окончила Московский институт психоанализа (нейропсихология, клиническая психология), Московский педагогический государственный университет (к.п.н. педагог-психолог, профессиональное самоопределение старшеклассников), Педагогический колледж (педагогика и методика начального образования). Имеет большой опыт работы в области детской коррекционной психологии и нейропсихологии (более 15 лет) с детьми разных особенностей, в т.ч. РАС, ДЦП, ЗПРР. Работает с детьми от 2 лет. Проводит инновационную и экспериментальную деятельность в рамках образовательного учреждения, округа: Участие в экспериментальной площадке «Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике» (выступление на конференции, статьи). Активный участник конференций, автор ряда статей по детской психологии и нейропсихологии.. Подробнее.

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков. Подробнее.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации). Подробнее.


Занятия в Центре:

Занятия
Продолжительность

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним