Диагностика актуального уровня развития ребенка

Диагностика актуального уровня развития ребенка
Перед проведением любого коррекционного-развивающего обучения необходимо провести диагностику уровня актуального развития ребенка.
Диагностика уровня актуального развития ребенка может проводится одним или несколькими специалистами.
В работу по изучению психической деятельности ребенка обычно включаются нейропсихолог, логопед-дефектолог, психолог (для детей младше 3 лет).
Данные диагностики могут быть дополнены, при необходимости, медицинскими исследованиями(невролог).
Уровень актуального развития ребенка
- Это те задачи, которые ребенок способен решать самостоятельно без помощи взрослого, уже сформированные способности ребенка, тот уровень развития, который проявляется в деятельности ребенка.
В оценку уровня актуального психического развития входят исследования:
- оценка общей осведомленности ребенка;
- диагностика темпа работы и работоспособности;
- изучение моторики;
- изучение процессов внимания;
- изучение процессов мышления;
- особенностей запоминания (памяти);
- особенностей речевого развития;
- изучение сформированности пространственных представлений;
- оценка интеллектуального развития;
- оценка мотивационно-волевой сферы;
- изучение эмоционально-личностных особенностей ребенка;
- характера межличностных отношений.
В результате проведенных исследований делается вывод об актуальных возможностях ребенка в настоящий момент, выявляются «слабые стороны», требующие коррекции, точки приложения обучающих воздействий.