“Работа с психоэмоциональным состоянием ребенка — важнейшая составляющая коррекционной программы ребёнка, которую выполняет Арт-терапия”
— Стандарты качества ЦДКРН
Арт-терапия с детским психологом
Курс занятий по арт-терапии для детей 4-6 лет , 6-9 лет
Актуальность:
Уникальность арт-терапевтического метода заключается в том, что качественные изменения в жизни человека и его самочувствии наступают благодаря творческому процессу самому по себе. Человек знакомится со своими, порой, скрытыми чувствами и желаниями. Прорабатывает их путем естественного проживания, реального действия, тем самым завершая процессы давая появиться в себе чему-то новому. Арт-терапия дает материальные подтверждения абстрактным процессам, которые невозможно увидеть другими способами.
Почему так важно, встретиться и проработать свои «законсервированные» переживания?
Чувства, которые мы носим в себе, но не проживаем, имеют свойство становиться токсичными в прямом смысле этого слова и доводить наше физиологическое состояние (не говоря уже о психологическом) вплоть до иммунных и гормональных изменений. В природе ничто не терпит застоя. И наши эмоции не исключение. В качестве примера можно привести застоявшуюся воду, которая со временем начинает «пахнуть». И чем дольше мы будем сохранять этот процесс, тем больше это будет приносить нам реальное ощущение дискомфорта, неудовлетворенности и нервозности вплоть до несвойственного нашей природе поведения. И самое страшное и коварное в этом заключается то, что окружающие и мы сами начинаем считать такое состояние за наше качество, а не что-то инородное с которым необходимо расстаться.
Основные проблемы, которые помогает решить арт-терапия:
- Прожить эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей;
- Диагностировать психологические проблемы;
- В приемлемой форме выпустить агрессию и негативные эмоции;
- Облегчить процесс коммуникации
- Повысить самооценку
- Научиться работать с собственным внутренним состоянием
- Справиться со страхами и тревожностью
- Проработать психосоматические проблемы
- Освоить новые, более конструктивные модели поведения
- Получить удовольствие от самовыражения
Процедуры и порядок работы
Как это чувствует ребенок?
Ребенок находится в ситуации игры и творения. Он не испытывает неловкости, скованности и стеснения. Ребенок чувствует себя легко потому, что специалист не оценивает красоту и эстетику его творения. Важно то, что нарисовано, а не как это красиво сделано. Детям легче передавать свой внутренний мир через рисунки, лепку, музыку, песочные творения. Для них ощущение, что «я» что-то сделал, воздействовал на мир и внес в него что-то важное и значимое, – ценная обратная связь.
Кому это нужно?
Детям, которые испытывают сложности в регуляции и выражении своих чувств, сложности в переключении эмоций. Детям с различными нарушениями в развитии (СДВГ, ДЦП, аутизм, синдром дауна и т.д.).
Эстетика процесса
Отличительной особенностью арт-терапии является ее мягкость и НЕ соприкосновение с травмирующими переживаниями. Вся работа происходит через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния. В этом и заключается экологичность метода психологической работы.
Используемые материалы и техники:
Изотерапия
– работа при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага, кисти, краски, фломастеры, реже – карандаши, ручки, мелки.
Песочная терапия
– занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.
Библиотерапия
– специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.
Сказкотерапия
– воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты изучают готовые сказки, проигрывают их, меняютначало или окончание, пишут свои сказки.
Музыкотерапия
– занятия с помощью прослушивания музыки,создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.
Тканевая терапия
– работа с тканями.
Цветотерапия
– использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.
Куклотерапия
– подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов.
Мандалотерапия
– занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разныхматериалов.
Фототерапия
– создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними.
МАК
– занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами.
Тестопластика
– терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.
Коллажирование
– проработка проблемы и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.
Кинотерапия
– терапия при помощи кинофильмов и роликов, мультфильмов.
Танцевально-двигательная терапия
– работа с танцем.
Наши специалисты
-
Соловова С.В.
-
Горина Е.А.
+7 (495) 488-71-88
ЗАПИСАТЬСЯ
Фото











