Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии

Психологические причины расстройств пищевого поведения.

РПП страдает около 5% населения по всему миру. Оно начинает
проявляться в подростковом возрасте (чаще у девочек, чем у
мальчиков). Причины данного расстройства могут быть как
соматические (нарушение обмена веществ, гормональный
дисбаланс, ведущий к нарушению захвата серотонина,
дисфункциональное расстройство механизмов насыщения) , так и
психологические.

Расстройства пищевого поведения (РПП) — это группа
патологических состояний, при которых человек переедает, сильно
ограничивает себя в еде или испытывает эмоциональный
дискомфорт из-за собственных пищевых привычек (анорексия,
булимия, компульсивное переедание и др.).
РПП страдает около 5% населения по всему миру. Оно начинает
проявляться в подростковом возрасте (чаще у девочек, чем у
мальчиков). Причины данного расстройства могут быть как
соматические (нарушение обмена веществ, гормональный
дисбаланс, ведущий к нарушению захвата серотонина,
дисфункциональное расстройство механизмов насыщения) , так и
психологические.

Давайте же более детально рассмотрим именно психологические
причины (стоит отметить, что каждый случай индивидуален, и
психотерапия направлена на поиск именно Ваших личных
глубинных причин и их проработку). Однако наиболее частые
причины таковы:

1. Заниженная самооценка

Неуверенный в себе человек замечает регулярно свои недостатки и
делает на них акцент. Он всегда недоволен собой и своим внешним
видом. Он чувствует себя несчастным и некрасивым. У него
начинает формироваться установка “Когда я похудею- сразу стану
счастливым и начну любить себя”. С этой установки начинаются
жёсткие диеты и ограничения в еде, которые сменяется
компульсивным перееданием и невозможностью остановиться или
же переедание с последующим очищением организма (булимия),
анорексия (грубый и тотальный отказ от полноценного питания).

2. Одиночество

Человек чувствует себя совсем одним в этом мире. Он не может ни
с кем поделиться своими переживаниями, а родные и близкие его
будто не слышат и не понимают. Такой человек не испытывает
удовольствия от жизни, ведь мир кажется ему пустым и страшным,
где нет поддержки. Тогда он фокусируется на еде (ведь еда для
него- это единственный источник получения удовольствия).
Дефицит удовольствия от жизни и общения он компенсирует едой (в
таком случае, может начать формироваться булимия или
компульсивное переедание).

3. Сильное чувство тревоги
У человека повышенная тревожность (на него навалились
проблемы в школе, в отношениях со сверстниками, во
взаимодействии с противоположным полом) и он не знает, как
справиться с этой тревогой, он не умеет находить способы
расслабления и успокоения. Таким образом, он выбирает способ
“все проблемы и стресс заедать). Во время приемов пищи он
чувствует, что тревога снижается и он будто спрятался от этой
“тревожной реальности”.

4. Непринятие своего тела
В подростковом возрасте сильно меняется гормональный фон,
видоизменяется тело. И подросткам бывает достаточно трудно
принять эти изменения (кого-то не устраивает лишний вес или
прыщи, а кого-то формирвание женственных округлившихся форм).
Тогда подросток начинает ненавидеть свое новое тело и
бессознательно пытается ему “отомстить” за эти изменения и
“наказать” его. Как же он его наказывает? Например, голодом
(жесткими диетами, анорексией).

5. Непринятие своих эмоций
Очень часто люди боятся своих негативных эмоций, таких как:
обида, злость, грусть, гнев, вина и т.д. Многие подростки считают,
что эти эмоции ненормальны и их не должно быть. В семье родные
часто формируют запрет у ребенка на выражение негативных
эмоций (например, “не плачь”, “не злись”, “не переживай и не
волнуйся”). В итоге ребенок не умеет выражать конструктивно эти
эмоции и с помощью РПП заглушает их.
В этой статье мы разобрали лишь малую часть причин, которые
могут приводить к РПП. Можно отметить, что увеличивают риск
развития этих расстройства такие факторы, как неумение выражать
свои негативные эмоции и переживания, непринятие себя и своего
тела.

Решением задач коррекции детей РПП занимаются нейропсихологи и психологи Центра:

Специалист ЦДКРН
Детский нейропсихолог, клинический психолог, педагог- психолог.
Курьянова Татьяна Александровна

Курьянова Т.А.

Детский нейропсихолог, клинический психолог, педагог- психолог

Детский нейропсихолог, клинический психолог, педагог- психолог

Окончила с отличием Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова по специальности
клинической психологии, Клинический психолог.

Опыт работы с детьми более 7 лет, в том числе в коррекционных школах, центрах комплексного сопровождения детей с РАС, ЗПР, СДВГ. Работает по методу замещающего онтогенеза, сенсомоторной и когнитивной коррекции с детьми от 3 до 16 лет, в том числе с детьми, имеющими особенности в развитии (ЗРР, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, РАС, интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость).

Преподаватель мастер- классов по разным темам нейропсихологии, клинической психологии и психотерапии для студентов Московского университета имени С.Ю.Витте.

Призер 2 места Всероссийского конкурса образовательных программ» в номинации «Коррекционно- развивающие программы»

Ведет занятия и приемы в ЦДКРН:

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА: Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих различные нарушения развития (ЗРР, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, РАС, интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость) Записаться
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ: Нейропсихологическая коррекция, когнитивная коррекция, сенсорная интеграция для детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих различные нарушения развития (ЗРР, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, РАС, интеллектуальная недостаточность, умственная отсталость) Записаться
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: Формирование произвольной саморегуляции, пространственных представлений, самоконтроля, ответственности, умения работать по инструкции, развитие слухоречевой и зрительной памяти, психологических границ. Записаться
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ: Диагностика и коррекция эмоционально- личностной и мотивационно- волевой сферы детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста (агрессивность, импульсивность, гиперактивность, чувство вины, чувство стыда, обида, раздражение, гнев, переживание горя, робкость и стеснительность, низкая самооценка, низкая школьная мотивация, быстрая утомляемость, апатия) Записаться
КОРРЕКЦИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ: Коррекция зависимого поведения подростков (РПП: компульсивное переедание, нервная булимия, анорексия. Зависимость от ПАВ, алкогольная, игровая зависимость). Записаться

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57