Детская нейропсихология

Детская нейропсихология

Детская нейропсихология

Cпециалист, чья работа с ребенком и его психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью), поведением строится на знании особенностей и закономерностей развития нервной системы в детском возрасте.


Дети, приходящие в школу, несмотря на свой хронологический возраст, не всегда могут легко войти в строй примерных учеников. Даже при сильном и горячем их внутреннем желании, при высоком уровне школьной мотивации и при достаточно хорошем соматическом состоянии.

К сожалению, есть нарушения, которые не исправить с помощью увещевательных хитростей педагогов и стандартных методик школьных психологов.

Нейропсихолог поможет Вам, если у вашего ребенка:

  • трудности в усвоении материала в школе и при выполнении домашних заданий (повторяющиеся ошибки, неаккуратность в почерке);
  • ребенок не хочет учиться;
  • невнимательность – трудности с концентрацией внимания, отвлекаемость ("в одно ухо влетает, из другого вылетает");
  • забывает, что хотел сказать;
  • неусидчивость, повышенная двигательная активность, гиперактивность (не может "высидеть" и пяти минут);
  • двигательная неловкость, неуверенность, неуклюжесть;
  • агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность, обидчивость;
  • нарушения сна и аппетита;
  • заикание , запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения;
  • трудности вхождения в новую деятельность;
  • низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
  • несформированы пространственные представления и координациия (не понимает где лево, где право);
  • заторможенность;
  • при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;
  • нарушения письма, чтения, счёта;

Задача детского нейропсихолога

  • Обратить внимание как на детей, имеющих различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии, так и на здоровых детей, чьи индивидуальные особенности не позволяют эффективно усваивать новую информацию и реализовывать свои способности.

Нейропсихологический метод исследования является ведущим в определении готовности детей к последующему школьному обучению и прогнозированию ее успешности.

Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо,  а какие - более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения.

Процедура диагностики

  • Выглядит в виде тестовых заданий, которые предлагаются ребенку в игровой форме. Они позволяют оценить уровень развития восприятия, памяти, речи, мышления, внимания, координации движений, навыков самоконтроля и планирования деятельности.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его интелектуальные возможности и перспективы, а  при необходимости скорректировать их.

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая коррекция показывает хорошие результаты в работе с детьми с проблемами в развитии:

  • задержкой речевого развития (ЗРР);
  • общем недоразвитием речи (ОНР);
  • задержкой психического развития (ЗПР);
  • гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ);
  • минимальными мозговыми дисфункциями (ММД);
  • умственной отсталостью (УО).

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним