Open/Close Menu Мы работаем с детьми с любыми задержками в развитии
Дисграфия

Статья

Дисграфия

Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо наблюдаются ещё расстройства устной речи (дислексия) и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован.

Причинами дисграфий выступает повреждение головного мозга ребенка в период внутриутробного развития (патология беременности), в период родов и последствия перенесенных заболеваний в ранний период развития (менингиты, энцефалиты, черепно-мозговые травмы, тяжелые инфекции). Существуют и социально-психологические, причины- например, двуязычие в семье, дефицит речевых контактов, невнимание к речи ребенка со стороны взрослого и т.д.

Есть типичные ошибки, повторение которых при чтении или письме, может говорить о наличии дисграфии:

  • Часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э».
  • Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д.
  • Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
  • Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о – у, ё – ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
  • Пропуск букв и слогов, недописание слов.
  • Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “Дод небом лолубым” (Под небом голубым).
  • Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет).
  • Слитное написание предлогов, раздельное – приставок.

Если ваш ребенок допускает подобные ошибки, но они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил.

Диагностика дисграфии является комплексной, включает работу многих специалистов:

  • Работа невролога.
  • Работа офтальмолога (для исключения дефектов зрения).
  • Работа ЛОРа (для исключения проблем со слухом).
  • Работа логопеда-дефектолога (оценка уровня сформированности речевой функции).
  • Работа нейропсихолога (для оценки развития высших психических функций, ручной моторики, «правшество-левшество»), а также включает диагностику письменной речи (для исключения незнания элементарных правил грамматики).

Для успешной коррекции нарушений письма, необходима слаженная медико-психолого-педагогическая работа.

Предупреждение дисграфии должно начинаться еще до начала обучения ребенка в школе. В профилактическую работу необходимо включать целенаправленное развитие высших психических функций, способствующих нормальному овладению процессами письма и чтения.

УСЛУГИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Оставьте комментарий:

    Your email address will not be published.

    Телефон        +7 (495) 120-04-57