
Дисграфия Дисграфия не является изолированным нарушением, помимо наблюдаются ещё расстройства устной речи (дислексия) и других психических функций в зависимости от того, какой компонент недостаточно сформирован. Причинами дисграфий выступает повреждение головного мозга ребенка в период внутриутробного развития (патология беременности), в период родов и последствия перенесенных заболеваний в ранний период развития (менингиты, энцефалиты, черепно-мозговые травмы, тяжелые инфекции)….

Алалия Причиной алалий выступает повреждение участков головного мозга (речевых зон) во внутриутробном периоде (патология беременности или родов) или раннем детстве до з лет (последствия менингитов, энцефалитов, черепно-мозговые травмы и т.д.). Алалия диагностируется примерно у 1% дошкольников и 0,6-0,2% детей школьного возраста; при этом в 2 раза чаще у мальчиков. Формы алалий: Моторная алалия. Сенсорная алалия….

ABA-терапист ABA-терапевт (Applied Behavior Analysis therapist) – специалист, занимающийся применением методов поведенческого анализа в рамках терапии. ABA-терапия основана на принципах поведенческой науки и направлена на изменение поведения пациента, учебу новым навыкам и уменьшение нежелательных поведенческих проявлений. Эти терапевты часто работают с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также с другими клиентами, сталкивающимися с различными…

Когда нужно обращаться к нейропсихологу? Нейропсихолог – психолог, имеющий квалификацию клинического психолога. В сферу деятельности нейропсихолога входят задачи нейропсихологической диагностики и нейропсихологической реабилитации и коррекции. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить, какие зоны мозга работают некорректно, то есть, позволяет установить причины тех или иных нарушений. Нейропсихологическая коррекция – комплекс мероприятий, направленных на восстановление или формирование недостаточной функции…

«Я –Единорог! Проективная рисуночная диагностика «Я –Единорог! Я очень, очень красивый! У меня добрые, немного грустные глаза и милый «пятачок», который очень похож на смайлик. Мой рог очень маленький и его не сразу заметно в яркой гриве. У меня округлое ярко красное тело. Я совсем не опасный, скорее беззащитный. Я стою, раскинув «руки» в стороны,…

Детский аутизм Детский аутизм проявляется в разных формах, при разных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно встретить как в обычном детском саду, так и в специализированном. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто…

Формирование выразительных средств устной речи как предпосылок речевой деятельности у старших дошкольников с ДЦП. За последние несколько лет возрос показатель диагностируемых детей с детским церебральным параличом (ДЦП) (в 2013 году в РФ 1,1 детей с ДЦП в возрасте до 1 года на 1000 детей, в 2014 – 1,3, в 2016 – 1,5) [2] с характерным…

Ребенок устает в школе: взгляд нейропсихолога Саша заканчивает первый класс. Оценки у него неплохие, он почти отличник. Каких-то явно заметных проблем у него не замечают ни учителя, ни родители. Он и считает, и пишет, и читает вполне хорошо. Только вот сильно устает. Со слов мамы, из школы он приходит «весь зеленый». Сделал уроки и устал….