Подготовка ребенка к школе по РКШ

Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы

Каждый родитель прекрасно знает насколько важным является готовность ребенка к школе, и нам нет необходимости писать об этом много теории.

Очевидно, что в последние годы отмечается усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет тревожиться всех родителей — а готов ли мой ребенок к школе?

Как определить — готов ли ребенок к школе?

Выделяют несколько видов готовности к школе:

  1. Физическая готовность (работоспособность);
  2. Умственная готовность — осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
  3. Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
  4. Социально-психологическая / мотивационная готовность — положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
  5. Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
  6. Эмоционально — волевая готовность — способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
  7. Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Фотографии процесса

Этапы работ

1

Установочный этап

Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологических занятий. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его
родителями, что необходимо для дальнейшей работы.

2

Этап нейрокоррекции

Осуществляется программа нейрокоррекционных занятий в соответствии с разработанным ранее планом. Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической
диагностики. Ниже описываются основные формы коррекционных занятий.

3

Оценка эффективности

Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое
обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционных
занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.

← Расписание  Записаться→
  • Формы работы →

    Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений. Программа занятий определяется по результатам нейропсихологического обследования.

    Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.

  • Задача детского нейропсихолога →

    Обратить внимание как на детей, имеющих различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии, так и на здоровых детей, чьи индивидуальные особенности не позволяют эффективно усваивать новую информацию и реализовывать свои способности.

    Нейропсихологический метод исследования является ведущим в определении готовности детей к последующему школьному обучению и прогнозированию ее успешности.

    Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения.

    ← Расписание  Записаться→
  • Важная информация для родителей →

    В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:

    Принцип «от простого к сложному» — важный принцип, который обязательно учитывается при построении программы занятий для ребёнка.

    Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

    Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

    Принцип «замещающего онтогенеза» — последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего (проводится не всегда, в зависимости от результатов обследования).

    Принцип комплексности — воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.

    Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка — учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.

    Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

Видео наших занятий

  • Расписание приемов →

Наши специалисты

  • Белая Т.К.

    Белая Т.K.

        27 лет с детьми

    Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию.

    Подробнее →

+7 (495) 120-04-57

Записаться сейчас

← Расписание     Все услуги →

Наши специалисты

Белая Т.K. - Учитель-дефектолог

Опыт: 27 лет с детьми
+7 (495) 120-04-57

Поможем в выборе!

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы