Подготовка ребенка к школе по РКШ
Подготовка ребенка к первому классу по системе Русской Классической Школы
Каждый родитель прекрасно знает насколько важным является готовность ребенка к школе, и нам нет необходимости писать об этом много теории.
Очевидно, что в последние годы отмечается усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет тревожиться всех родителей — а готов ли мой ребенок к школе?
Как определить — готов ли ребенок к школе?
Выделяют несколько видов готовности к школе:
- Физическая готовность (работоспособность);
- Умственная готовность — осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
- Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
- Социально-психологическая / мотивационная готовность — положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
- Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
- Эмоционально — волевая готовность — способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
- Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.
-
Для кого →
Нейропсихологическая коррекция подойдет, если у вашего ребенка:
-
Какие проблемы решает →
В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?
Если говорить с научной точки зрения, то нейропсихологические занятия рекомендованы для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения.
- Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
- Не в ладу с орфографией?
- Плохо пишет или пропускает буквы?
- Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?
- Ваш ребенок не собран и не усидчив?
- Учителя называют его умным, но рассеянным?
- Не хочет учить уроки и ходить в школу?
- Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
- Плохо усваивает учебный материал?
- Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
- Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
- Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
- ребенок не хочет учиться;
- нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
- расстройства памяти
- травма головного мозга
- судорожные расстройства
- забывает, что хотел сказать;
- неусидчивость, повышенная двигательная активность, гиперактивность (не может «высидеть» и пяти минут);
- двигательная неловкость, неуверенность, неуклюжесть;
- агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность, обидчивость;
- нарушения сна и аппетита;
- заикание , запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения;
- трудности вхождения в новую деятельность;
- низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
- несформированы пространственные представления и координациия (не понимает где лево, где право);
- заторможенность;
- при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;
-
Как проходит работа →
Выглядит в виде тестовых заданий, которые предлагаются ребенку в игровой форме. Они позволяют оценить уровень развития восприятия, памяти, речи, мышления, внимания, координации движений, навыков самоконтроля и планирования деятельности.
По результатам нейропсихологического обследования и специалист определит истинные причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы его мозга, определит какой участок «дал сбой», составит программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Фотографии процесса
Этапы работ
1
Установочный этап
Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологических занятий. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его
родителями, что необходимо для дальнейшей работы.
2
Этап нейрокоррекции
Осуществляется программа нейрокоррекционных занятий в соответствии с разработанным ранее планом. Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической
диагностики. Ниже описываются основные формы коррекционных занятий.
3
Оценка эффективности
Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое
обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционных
занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.
-
Формы работы →
Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений. Программа занятий определяется по результатам нейропсихологического обследования.
В программу нейропсихологических занятий могут включаются в различных комбинациях:
- Специальные игровые занятия;
- Комплекс двигательных упражнений (сенсомоторные занятия);
- Комплекс дыхательных упражнений;
- Комплекс упражнений на развитие речи и артикуляции;
- Нейрохореография (выполнение двигательных «танцевальных» движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры);
- Арт-занятия.;
Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.
-
Задача детского нейропсихолога →
Обратить внимание как на детей, имеющих различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии, так и на здоровых детей, чьи индивидуальные особенности не позволяют эффективно усваивать новую информацию и реализовывать свои способности.
Нейропсихологический метод исследования является ведущим в определении готовности детей к последующему школьному обучению и прогнозированию ее успешности.
Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения.
← Расписание Записаться→ -
Важная информация для родителей →
В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:
Принцип «от простого к сложному» — важный принцип, который обязательно учитывается при построении программы занятий для ребёнка.
Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
Принцип опоры на сохранные формы деятельности — развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
Принцип «замещающего онтогенеза» — последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего (проводится не всегда, в зависимости от результатов обследования).
Принцип комплексности — воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.
Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка — учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.
Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики: Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.
Видео наших занятий
-
Расписание приемов →
Наши специалисты
-
Белая Т.К.
Белая Т.K.
27 лет с детьми
Учитель-дефектолог, сурдопедагог, специалист по раннему развитию.
Подробнее →
Наши специалисты
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы, оставьте заявку — мы ответим на все ваши вопросы