icon-white-2

“Формирование функции глотания и жевания у детей раннего возраста — важнейшие функции, влияющие на правильное формирование ребенка”

— Стандарты качества ЦДКРН

Формирование функции глотания и жевания

Формирование функции глотания

ЦЕНТР ДЕТСКОГО КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И НЕЙРОПСИХОЛОГИИ на Можайском ш 4к1, оказывает услугу по формированию функции глотания и жевания для детей раннего и дошкольного возраста

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка

Почему важно формирование функции глотания?

Функция глотания и жевания играет огромную роль в здоровом росте и развитии вашего ребенка. Неправильное глотание или жевание может привести к различным проблемам, таким как затруднения при питании, речевым нарушениям и даже дисфункциям жевательных мышц. Раннее выявление и коррекция этих проблем поможет вашему ребенку обрести уверенность и радость в процессе питания, а также сформирует основу для здоровой коммуникации и общения с окружающими.

Мы понимаем, что вы заботитесь о будущем своего малыша, и именно поэтому наш центр уделяет этой задаче большое внимание, потому, что это:

  • Основа для здорового развития: правильная функция глотания и жевания является основой для здорового физического развития вашего ребенка. Когда ребенок правильно глотает и жует пищу, это помогает ему эффективно усваивать питательные вещества, что влияет на его энергию, активность и качество сна.
  • Поддержка развития речи: глотание и жевание имеют тесную связь с развитием речи у детей. Некорректные паттерны глотания могут привести к речевым нарушениям, таким как неверное произношение звуков или нечеткость речи. Раннее обнаружение и коррекция проблем с функцией глотания и жевания способствуют правильному развитию артикуляционных навыков и помогают улучшить речевую плавность и понимание.
  • Повседневное общение: когда ребенок может уверенно и без труда есть разнообразную пищу, это способствует его социализации и способствует развитию общения в семье.
  • Предотвращение проблем в будущем: неразрешенные проблемы с глотанием и жеванием у детей могут перейти во взрослую жизнь и привести к более серьезным проблемам, таким как дисфункция жевательных мышц или даже психологические проблемы, связанные с питанием. Ранняя диагностика и коррекция помогают предотвратить эти проблемы в будущем и обеспечить долгосрочное здоровье.
  • Самооценка и уверенность: когда ваш ребенок овладевает правильной функцией глотания и жевания, он будет чувствовать себя более уверенно и способным справляться с повседневными задачами, что способствует его самооценке и уверенности.

Когда нужно обращаться к логопеду-дефектологу?

Если вы замечаете у своего ребенка или у себя указанные ниже симптомы, то стоит приступить к коррекции функции глотания и жевания и обеспечить здоровое развитие:

  • Затруднения при питании: возникают проблемы с переходом на разнообразную твердую пищу, долго продолжается предпочтение только мягкой или жидкой пищи.
  • Редкие глотания пищи: ребенок долго жует или долго содержит пищу во рту, избегая глотания.
  • Сложности с перекусами: прием пищи на перекусы вызывает дискомфорт или затруднения, и ребенок предпочитает избегать перекусов.
  • Сложности с дыханием: при глотании пищи наблюдаются частые задыхания или проблемы с дыханием, что может привести к рецидивирующим пневмониям.
  • Неразвитая жевательная мускулатура: ребенок предпочитает монотонное жевание или использует только переднюю часть рта для переработки пищи.
  • Ограничение в рационе пищи: отказ от различных текстур и типов пищи, вызывающих дискомфорт.
  • Речевые нарушения: появление речевых ошибок, связанных с неправильной функцией глотания (например, слушаются «сыпучим» или «гульким»).
  • Осложнения с ростом и развитием: при постоянных проблемах с питанием и глотанием у ребенка может наблюдаться отставание в росте и весе.

Что входит в коррекцию?

В коррекцию входит состав работ, которые гарантируют результат:

  • Комплексная диагностика: Мы проводим тщательную оценку функции глотания и жевания у вашего ребенка, чтобы выявить проблемные области и определить индивидуальные потребности для разработки эффективной программы коррекции.
  • Постановка целей: Совместно с родителями или пациентами определяем цели и ожидания от процесса коррекции. Разрабатываем индивидуальные планы работы, учитывающие особенности каждого пациента и его возрастные характеристики.
  • Индивидуальные сессии с логопедом: Ваш ребенок будет заниматься с нашими опытными логопедами, которые будут внимательно работать с ним, используя разнообразные методики и игровые подходы для формирования правильных паттернов глотания и жевания.
  • Упражнения и техники: Мы предоставляем набор упражнений и техник, которые укрепляют мышцы ротовой полости и лица, улучшают координацию движений и помогают вашему ребенку развить правильные навыки питания.
  • Консультации и поддержка родителям: работаем с родителями, чтобы обеспечить практическую поддержку и советы, которые помогут поддерживать прогресс ребенка в повседневной жизни и сделают коррекцию функции глотания и жевания успешной и последовательной.
  • Мониторинг и оценка прогресса: внимательно следим за прогрессом вашего ребенка и проводим периодические оценки, чтобы убедиться, что достигаются желаемые результаты, и вносим необходимые коррективы в программу, если это необходимо.

Продолжительность одного занятия – 40 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.

Примеры успешных историй наших детей:

Маленькая Аня (4 года): Аня пришла к нам с трудностями в жевании и глотании, что приводило к отказу от разнообразной пищи. После индивидуальных сессий с логопедом и применения функциональной тренировки, мы укрепили ее мышцы и улучшили координацию движений. Аня начала активно пробовать новые продукты и наслаждаться питанием, а ее речевые навыки стали более понятными и разнообразными.

Максим (8 лет): Максим испытывал трудности с правильным глотанием, что приводило к частым речевым ошибкам. После применения методики сенсорно-моторной терапии и логопедического тейпирования, он стал более уверенно контролировать движения ротовой полости. Его речь стала более четкой, а улучшение функции глотания сказалось на легкости питания.

София (6 лет): София имела сложности с переходом на твердую пищу и неразвитыми жевательными навыками. После применения мультисенсорного подхода, который включал разнообразные активности для развития жевания, София стала успешно жевать различные текстуры пищи. Ее родители отмечают улучшение ее самооценки и уверенности в повседневных обедах.

Даниил (12 лет): Даниил имел проблемы с глотанием и жеванием, что влияло на его питание и общение с окружающими. Мы разработали индивидуальную программу для него, включающую логопедические игры и мотивирующие упражнения. Благодаря занятиям и поддержке семьи, Даниил значительно улучшил функцию глотания и жевания, и стал более активно участвовать в семейных обедах и общении с друзьями.

Наши специалисты

  • Никитина И.Н.

    Никитина И.Н.

        Логопед
    Подробнее →
  • Белая Т.К.

    Белая Т.К.

       Логопед
    Дефектолог
    Учитель РКШ
    Подробнее →

+7 (495) 120-04-57

ЗАПИСАТЬСЯ

← Расписание     Все услуги →

Фото

Записаться

    Выберите специалиста

    Ваше имя

    Email

    Телефон

    Ваш комментарий:
    (если необходимо)