Игровая терапия

Игровая терапия

Игровая терапия

Метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.


Одним из методов коррекционного воздействия, применяемых психологами Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии является метод игровой терапии.

Игра для ребенка то же, что и речь для взрослого. Это средство выражения чувств, исследование отношений, самореализация. Практикующие психологи отмечают, что ребенку намного проще выражать свои переживания, потребности, мечты в игровом процессе.

Основная цель игровой терапии

  • Помочь ребенку выразить свои переживания приемлемым для него образом, через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, моделируемых в игровом процессе.

Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. В игре происходит спонтанное самовыражение, что позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний.

Включение волевых механизмов, активизация творческого поиска новых способов реагирования в проблемных ситуациях, более глубокое понимание себя и своих отношений с другими, способствует позитивным изменениям на поведенческом уровне.

Психологи выделяют следующие задачи игровой терапии:

  • облегчение психологического страдания ребенка;
  • предупреждение развития нервно-психических патологий;
  • развитие чувства самоценности, укрепление собственного Я;
  • развитие способности эмоциональной саморегуляции;
  • коррекция и предупреждение личностной деформации;
  • восстановление доверия к взрослым и сверстникам;
  • коррекция и профилактика поведенческих отклонений;
  • развитие творческого потенциала ребенка.

Характерная особенность игры

  • 1. В игре ребенок выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных задач.
  • 2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет ребенку отвлечься от реальной ситуации.

Игровая терапия представляет собой доверительное взаимодействие взрослого с ребенком, когда ребенку предоставляется возможность свободного самовыражения.

Общие показания к проведению игровой терапии:

  • замкнутость, необщительность;
  • страхи и тревожность у детей;
  • нарушения поведения и вредные привычки;
  • агрессивность в поведении;
  • как средство улучшении эмоционального состояния;
  • при коррекции затруднений в чтении;
  • проблемы обучения в школе;
  • отставание в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии;
  • для облегчения состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.).

Игровая терапия входит в арсенал действенных методов, применяемых психологами Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии.

Мы ценим Ваше время!

Оставьте телефон и мы Вам перезвоним